Объявление

Свернуть
No announcement yet.

15П158/РС-12М "Тополь", "Звезда", 1/72

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    15П158/РС-12М "Тополь", "Звезда", 1/72

    "Донашиваю за ребёнком модельки"
    Лет пять назад купил эту модель сыну, но видимо для того возраста была сложновата, а теперь интерес к моделизму он подрастерял. Так и пылилась полусобранная рама, вот решил доделать.
    Click image for larger version

Name:	01.jpg
Views:	633
Size:	1.24 MB
ID:	19396
    Прикреплённые файлы

    #2
    ​ "Одним из самых удачных российских современных комплексов считался мобильный грунтовой ракетный комплекс «Тополь» (SS-25 «Sickle» по NATO-вской классификации) с ракетой РС-12М. Он стал первым мобильным комплексом, оснащенным ракетой межконтинентальной дальности, принятым на вооружение после почти двух десятков лет безуспешных попыток, предпринимавшихся разными конструкторскими организациями." Правда сейчас этих комплексов на вооружении уже почти не осталось - заменены Тополь-М-ами и Ярсами
    Click image for larger version

Name:	06.jpg
Views:	264
Size:	603.4 KB
ID:	19402
    Прикреплённые файлы

    Комментарий


      #3
      "В процессе эксплуатации ракета находится в транспортно-пусковом контейнере, установленном на мобильной пусковой установке. Она смонтирована на базе семиосного шасси большегрузного автомобиля МАЗ. Старт ракеты производится из вертикального положения с помощью порохового аккумулятора давления (ПАД), размещенного в транспортно-пусковом контейнере (ТПК)." Click image for larger version

Name:	11.jpg
Views:	142
Size:	564.4 KB
ID:	19408
      Прикреплённые файлы

      Комментарий


        #4
        "В качестве шасси пусковой установки мобильного комплекса использовался семиосный МАЗ-7912(15У128.1), позднее – МАЗ-7917 (15У168) (как раз такой представлен в наборе от "Звезды") колесной формулы 14х12. Эта машина Минского автозавода оснащена дизелем мощностью 710 л.с. Ярославского моторного завода. На машине располагался герметизированный транспортно-пусковой контейнер диаметром 2 м и длиной 22 м. Масса пусковой установки с ракетой составляла около 100 тонн. Несмотря на это, комплекс «Тополь» имел хорошую подвижность и проходимость."
        Click image for larger version

Name:	20.jpg
Views:	142
Size:	979.7 KB
ID:	19418
        Прикреплённые файлы

        Комментарий


          #5
          Собирается модель в целом неплохо, но есть несколько проблемных и странно решённых моментов, в частности крепление штока поднимающего ТПК.
          Click image for larger version

Name:	21.jpg
Views:	160
Size:	939.1 KB
ID:	19420
          Прикреплённые файлы

          Комментарий


            #6
            Идея делать ТПК в поднятом состоянии оказалась довольно сомнительной с точки зрения хранения собранной модели - при том что масштаб для авто - слепой, высота получается около 33-34 сантиметров, ну и фотографировать неудобно - большая часть кадра - пустая​​​​​​​
            Click image for larger version

Name:	27.jpg
Views:	141
Size:	1.31 MB
ID:	19427
            Click image for larger version

Name:	26.jpg
Views:	183
Size:	618.3 KB
ID:	19426

            Комментарий


              #7
              Ну красота же! Мне бы тоже доделать свой Бал... Тут вон в 35-м масштабе вышел Тополь-М, вот где адская машина! А куда эта здоровая опора в сложенном виде девается, которая спереди?

              Комментарий


                #8
                Originally posted by Hriz View Post
                Ну красота же! Мне бы тоже доделать свой Бал... Тут вон в 35-м масштабе вышел Тополь-М, вот где адская машина! А куда эта здоровая опора в сложенном виде девается, которая спереди?
                Спасибо Тополь-М в 35-м требует уже гаража, пожалуй. У этого детали - мелкие довольно, но готовый и собранный - достаточно крупный, а в 35-м ...
                Если под опорой имеется ввиду "бочка" за правой кабиной - оно не совсем опора - это чуть ли не главный элемент комплекса, насколько я понял из описаний. У предыдущего ("Пионера") пусковая установка была "самоходная", т.е. она возила ракету и пускала её, но вся навигация, наведение и прочее обеспечивалось из машин сопровождения - т.е. целый обоз ездил. Этот же комплекс - автономный - для запуска достаточно собственно самой этой машины(есть и машины сопровождения, там столовая, спальни, может быть и что-то специфическое есть, но то мне не ведомо ) - в этой "бочке" система навигации, ориентировки, горизонтирования и наведения самой ракеты - комплекс то разрабатывался до спутниковых навигационных систем - и эта часть была огромным прорывом обеспечивающим возможность стрельбы практически с любого участка патрулирования (по другим описаниям - с ближайшей подготовленной площадки) автономно одной машиной, долгое время была страшно секретной, настолько что было запрещено справа пусковую фотографировать(ну и обычно эта девайсина в брезентовом чехле). Ну а к вопросу - по инструкции к модели в транспортном положении часть трубы между нижней и верхней шайбой убирается, подозреваю что сама эта труба мягкая, и сжимается - т.е. нижнюю шайбу подтягивают к верхней.

                Комментарий


                  #9
                  Вот ничего себе. А я думал опора такая конская, а оказывается как всё хитро сделано. Интересно, зачем ей вообще тогда так сильно раскладываться аж до упора в землю?

                  Комментарий


                    #10
                    Роскошно!
                    "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
                    А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
                    "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
                    Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
                    © DEDA

                    Комментарий


                      #11
                      Originally posted by Hriz View Post
                      Вот ничего себе. А я думал опора такая конская, а оказывается как всё хитро сделано. Интересно, зачем ей вообще тогда так сильно раскладываться аж до упора в землю?
                      Боюсь, что "кто даст правильный ответ - тот получит 10 лет" . Наверное есть какие-то параметры горизонтирования всей платформы для точного запуска(ну или определения своего места для коррекции полётного задания у ракеты) - штука, которая, сверху торчит соединяется с коробкой на правом по ходу борту ТПК, когда он в опущенном состоянии - видимо надо точно координаты в ракету передать перед запуском.

                      Originally posted by DogEater View Post
                      Роскошно!

                      Комментарий


                        #12
                        Отличный наглядный пример того, что хорошо собранная и покрошенная БТТ в 72-м масштабе тоже может великолепно смотреться! Плюс - экономит место. У меня один из товарищей делает БТТ только в 72-м, как дополнение к авиации, ещё один, делает во всех масштабах, я у него как-то сфоткал три Пантеры рядом, все в разных масштабах, а вот есть один упёртый, не признающий для этого направления ничего кроме 35-го. При этом его не напрягает собирать авиацию в 72 и 48-м.

                        В общем, зашибись смотрится! Ткну-ка я его носом в эту работу.



                        Originally posted by naryv View Post
                        Тополь-М в 35-м требует уже гаража, пожалуй.

                        Жена, на днях подарила мне Ту-95 в 72-м. Коробка прямо сейчас едет ко мне. Но вот я прикинул, что ни в один мой модельный шкаф "Медведь" не влезет. ((( В один, по предварительным прикидкам, ну может сантиметров двух-трёх не хватит.
                        I know that it's evil. I know that it's got to be
                        Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                        Комментарий


                          #13
                          Originally posted by Wotan View Post
                          Отличный наглядный пример того, что хорошо собранная и покрошенная БТТ в 72-м масштабе тоже может великолепно смотреться! Плюс - экономит место. У меня один из товарищей делает БТТ только в 72-м, как дополнение к авиации, ещё один, делает во всех масштабах, я у него как-то сфоткал три Пантеры рядом, все в разных масштабах, а вот есть один упёртый, не признающий для этого направления ничего кроме 35-го. При этом его не напрягает собирать авиацию в 72 и 48-м.
                          Ох, религиозные споры - это дело такое . В 35 для бронетехники, конечно, огромное поле для детализации - очень многие детали уже технологически возможно воспроизвести и покрасить - те что в 72 повторить очень сложно. С другой стороны габариты, и время на сборку-покраску очень сильно различаются в пользу 72го (хотя этот тополь, например, кроме ширины - по габаритам больше чем Т-35 в 35м ) . В одном масштабе соотношение размеров нагляднее, зато в разных можно ставить Давидов рядом с Голиафами . В общем по-моему плюсы и минусы есть и там и там - главное, чтобы удовольствие процесс доставлял.

                          Originally posted by Wotan View Post
                          В общем, зашибись смотрится! Ткну-ка я его носом в эту работу.
                          Спасибо


                          Originally posted by Wotan View Post
                          Жена, на днях подарила мне Ту-95 в 72-м. Коробка прямо сейчас едет ко мне. Но вот я прикинул, что ни в один мой модельный шкаф "Медведь" не влезет. ((( В один, по предварительным прикидкам, ну может сантиметров двух-трёх не хватит.
                          с приобретением - поздравляю, красивый самолёт надо будет вырез в стенке или дверце делать, типа такого -
                          Click image for larger version

Name:	1mjvjitAy7w.jpg?size=640x366&amp;quality=96&amp;sign=1821a12995688f36c160140320f054c8&amp;type=album.jpg
Views:	107
Size:	195.2 KB
ID:	19506

                          Мне очень нравится история про размах крыла у английских бомберов - т.к. ангары были построены ещё в вв1, и переделывать - дорого и долго - все новые самолёты должны строится с размахом обеспечивающим хранение в уже построенных ангарах

                          Комментарий


                            #14
                            Originally posted by naryv View Post
                            В общем по-моему плюсы и минусы есть и там и там - главное, чтобы удовольствие процесс доставлял.
                            Это точно. Он вчера как раз фотки скинул, того, что только что закончил:

                            Click image for larger version

Name:	photo_2022-11-23_21-25-26.jpg
Views:	141
Size:	728.9 KB
ID:	19514



                            Originally posted by naryv View Post

                            Мне очень нравится история про размах крыла у английских бомберов - т.к. ангары были построены ещё в вв1, и переделывать - дорого и долго - все новые самолёты должны строится с размахом обеспечивающим хранение в уже построенных ангарах
                            В КР, емнип в статье про Стирлинг такое было


                            Originally posted by naryv View Post
                            с приобретением - поздравляю, красивый самолёт надо будет вырез в стенке или дверце делать, типа такого -
                            Спасибо! Да, сам тащусь! Собственно, для меня, кроме самых современных, почти все самолёты красавцы. Есть исключения конечно, например, первое что в голову пришло - из трёх V-бомбардировщиков, Valiant совершенно не вызывает никаких положительных чувств. Кстати, раньше Канберра не нравилась, и в Ер-2 совсем не врубался, а сейчас ничего так

                            По предварительным прикидкам, в большом шкафе, Ту95 не хватит сантиметров двух-3, причём не влазят винты с коком.
                            I know that it's evil. I know that it's got to be
                            Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                            Комментарий


                              #15
                              Originally posted by naryv View Post
                              Ох, религиозные споры - это дело такое . В 35 для бронетехники, конечно, огромное поле для детализации - очень многие детали уже технологически возможно воспроизвести и покрасить - те что в 72 повторить очень сложно. С другой стороны габариты, и время на сборку-покраску очень сильно различаются в пользу 72го (хотя этот тополь, например, кроме ширины - по габаритам больше чем Т-35 в 35м ) . В одном масштабе соотношение размеров нагляднее, зато в разных можно ставить Давидов рядом с Голиафами . В общем по-моему плюсы и минусы есть и там и там - главное, чтобы удовольствие процесс доставлял.
                              Я вообще думаю, что эти споры - родом из годов 70-90-х, когда действительно, была в 72 масштабе детализация в стиле "половинки фюзеляжа, два крыла, шасси и замыленный кокпит". Так же и с техникой. Помню мне тогда подарили "Корсара" от Rewell в 32 масштабе (я тогда модели даже не красил), так до сих пор помню как там открывался кокпит, складывались крылья и поверхности управляющие двигались. А сейчас то, уже в 72-м детализация получше чем в некоторых моделях 32 масштаба. Кстати, все мои призы которые удалось выиграть в интернетах - мне принёс 144-й масштаб, с припиской от жюри в стиле "нифига себе, мы думали это 72-й, а это 144-й!!!!".

                              А тут Звезда как раз анонсировала новую модель Ту-95 на следующий год, в 144-м. Прям даже интересно что они там сделают такого, чтоб сравнить потом с моим "китайским".

                              Комментарий

                              Working...
                              X
                              Яндекс.Метрика