29 апреля 1930 года состоялся первый полёт истребителя И-5, разработанного под руководством Николая Николаевича Поликарпова. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Бенедикт Леонович Бухольц.
Создание перспективного истребителя под передовой на тот момент двигатель Bristol Jupiter началось летом 1927 года, когда конструктор Н. Поликарпов в инициативном порядке разработал предварительный проект, получивший название И-5. Машина должна была отличаться хорошей манёвренностью и высокой скороподъёмностью, значительно превосходя по характеристикам стоявшие на вооружении РККА истребители И-2, И-2бис и иностранные машины. Авиатрест, управлявшие в те годы заказом на опытно-конструкторские работы, выдал задание сразу трём проектировщикам: Н. Поликарпову, работавшему в то время в "шарашке" – ЦКБ, Дмитрию Григоровичу, также находившемуся под арестом и работавшему в ЦКБ, и отделу АГОС ЦАГИ, в котором профильную бригаду возглавлял Павел Сухой. В итоге наиболее перспективным был признан именно проект Н. Поликарпова. В марте 1930 года был утверждён полноразмерный проект самолёта, а через месяц состоялся первый полёт истребителя.
Осенью того же года И-5 прошёл испытания в НИИ ВВС, в финале которых он сравнивался с отечественными и зарубежными аналогами. По итогам испытаний самолёт был запущен в серийное производство, на заводе № 1 было выпушено 142 самолёта, малая серия – 12 машин – построена на заводе № 39. С 1932 года к серийному выпуску подключился завод № 12, собравший более 660 машин. Вскоре И-5 в производстве сменили более совершенные И-15. И-5 стоял на вооружении до 1939 года, однако несколько машин, возвращённых из авиашкол и с хранения, принимало участие и в боях Великой Отечественной войны в качестве штурмовика и ночного бомбардировщика.
Создание перспективного истребителя под передовой на тот момент двигатель Bristol Jupiter началось летом 1927 года, когда конструктор Н. Поликарпов в инициативном порядке разработал предварительный проект, получивший название И-5. Машина должна была отличаться хорошей манёвренностью и высокой скороподъёмностью, значительно превосходя по характеристикам стоявшие на вооружении РККА истребители И-2, И-2бис и иностранные машины. Авиатрест, управлявшие в те годы заказом на опытно-конструкторские работы, выдал задание сразу трём проектировщикам: Н. Поликарпову, работавшему в то время в "шарашке" – ЦКБ, Дмитрию Григоровичу, также находившемуся под арестом и работавшему в ЦКБ, и отделу АГОС ЦАГИ, в котором профильную бригаду возглавлял Павел Сухой. В итоге наиболее перспективным был признан именно проект Н. Поликарпова. В марте 1930 года был утверждён полноразмерный проект самолёта, а через месяц состоялся первый полёт истребителя.
Осенью того же года И-5 прошёл испытания в НИИ ВВС, в финале которых он сравнивался с отечественными и зарубежными аналогами. По итогам испытаний самолёт был запущен в серийное производство, на заводе № 1 было выпушено 142 самолёта, малая серия – 12 машин – построена на заводе № 39. С 1932 года к серийному выпуску подключился завод № 12, собравший более 660 машин. Вскоре И-5 в производстве сменили более совершенные И-15. И-5 стоял на вооружении до 1939 года, однако несколько машин, возвращённых из авиашкол и с хранения, принимало участие и в боях Великой Отечественной войны в качестве штурмовика и ночного бомбардировщика.