16 мая 1997 года состоялся первый полёт опытного образца тяжёлого транспортного самолёта Ил-96Т. Поднял машину в небо экипаж Станислава Григорьевича Близнюка – лётчика-испытателя ОКБ им. С.В. Ильюшина.
Развитием широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-300 должен был стать лайнер с увеличенной длинной фюзеляжа, рассчитанный на перевозку большего числа пассажиров при дальности полёта 11-13 тыс. км. В конце 1980-х было принято решение реализовать проект в международной кооперации, партнёрами выступили американские компании Pratt&Whitney и Rockwell Collins. Соглашение о сотрудничестве было подписано летом 1991 года, а уже в марте 1993 года был построен первый опытный самолёт Ил-96МО – прототип пассажирского лайнера. На его базе создали грузовой Ил-96Т, который в марте 1998 года был сертифицирован Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета. В июле того же года сертификат типа на самолёт выдала Федеральная авиационная администрация США. Это первый случай, когда в США был валидирован сертификат АР МАК на крупный транспортный самолёт.
Несмотря на наличие сертификата типа и выполненную масштабную программу испытаний, заказов на самолёт так и не последовало. Серийно Ил-96Т не строился. Опыт реализации проекта был использован при разработке самолёта Ил-96-400Т, оснащённого отечественными двигателями и российской авионикой.
Развитием широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-300 должен был стать лайнер с увеличенной длинной фюзеляжа, рассчитанный на перевозку большего числа пассажиров при дальности полёта 11-13 тыс. км. В конце 1980-х было принято решение реализовать проект в международной кооперации, партнёрами выступили американские компании Pratt&Whitney и Rockwell Collins. Соглашение о сотрудничестве было подписано летом 1991 года, а уже в марте 1993 года был построен первый опытный самолёт Ил-96МО – прототип пассажирского лайнера. На его базе создали грузовой Ил-96Т, который в марте 1998 года был сертифицирован Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета. В июле того же года сертификат типа на самолёт выдала Федеральная авиационная администрация США. Это первый случай, когда в США был валидирован сертификат АР МАК на крупный транспортный самолёт.
Несмотря на наличие сертификата типа и выполненную масштабную программу испытаний, заказов на самолёт так и не последовало. Серийно Ил-96Т не строился. Опыт реализации проекта был использован при разработке самолёта Ил-96-400Т, оснащённого отечественными двигателями и российской авионикой.