28 мая 2017 года состоялся первый полёт опытного образца магистрального самолёта МС-21-300 разработки Корпорации "Иркут" (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию" Госкорпорации "Ростех"). Подняли в небо машину лётчики-испытатели, Герой России Олег Кононенко и Герой России Роман Таскаев. Получасовой полёт прошёл в штатном режиме.
Проработки по перспективному магистральному самолёту ОКБ им. А.С. Яковлева вело ещё в прошлом столетии, однако проектирование МС-21 в облике, максимально приближенном к реализованному, началось в 2008 году. В конструкцию лайнера был заложен ряд инноваций, включая использование крыла и оперения из композиционных материалов, применение двигателей и авионики нового поколения. От конкурентов МС-21 отличается наибольшим в своём классе диаметром фюзеляжа. Изначально программа ориентировалась на широкую международную кооперацию, планировалось использовать американские и европейские системы и агрегаты, эксплуатантам на выбор были предложены двигатели PW1400G Pratt&Whitney или ПД-14 разработки ОДК "Авиадвигатель". Однако, столкнувшись с постоянным ростом санкционного давления, разработчик сначала был вынужден отказаться от применения иностранных композитных материалов в конструкции крыла, затем стало очевидно, что импортозаместить придётся и двигатели, и все системы.
МС-21-300 с американскими двигателями совершил первый полёт в мае 2017 года, а в декабре 2021 года на него был выдан сертификат типа. Впоследствии был сертифицирован МС-21-310 с двигателями ПД-14 и крылом из отечественных композитов. Сегодня самолёт проходит интенсивные испытания, итогом которых должна стать сертификация самолёта в импортозамещённом облике. В конце 2024 года, сразу после выдачи одобрительного документа, должны начаться поставки самолётов эксплуатантам.
Проработки по перспективному магистральному самолёту ОКБ им. А.С. Яковлева вело ещё в прошлом столетии, однако проектирование МС-21 в облике, максимально приближенном к реализованному, началось в 2008 году. В конструкцию лайнера был заложен ряд инноваций, включая использование крыла и оперения из композиционных материалов, применение двигателей и авионики нового поколения. От конкурентов МС-21 отличается наибольшим в своём классе диаметром фюзеляжа. Изначально программа ориентировалась на широкую международную кооперацию, планировалось использовать американские и европейские системы и агрегаты, эксплуатантам на выбор были предложены двигатели PW1400G Pratt&Whitney или ПД-14 разработки ОДК "Авиадвигатель". Однако, столкнувшись с постоянным ростом санкционного давления, разработчик сначала был вынужден отказаться от применения иностранных композитных материалов в конструкции крыла, затем стало очевидно, что импортозаместить придётся и двигатели, и все системы.
МС-21-300 с американскими двигателями совершил первый полёт в мае 2017 года, а в декабре 2021 года на него был выдан сертификат типа. Впоследствии был сертифицирован МС-21-310 с двигателями ПД-14 и крылом из отечественных композитов. Сегодня самолёт проходит интенсивные испытания, итогом которых должна стать сертификация самолёта в импортозамещённом облике. В конце 2024 года, сразу после выдачи одобрительного документа, должны начаться поставки самолётов эксплуатантам.