27 мая 1933 года состоялся первый полёт опытного образца истребителя И-14 (также известен как АНТ-31) разработки Павла Осиповича Сухого, работавшего тогда под руководством Андрея Николаевича Туполева. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Венедикт Леонович Бухольц.
Находившийся в начале 1930-х годов на вооружении Красной Армии истребитель И-5 быстро морально устарел: скорость около 250 км/час и слабое вооружение, состоявшее из пулемётов ПВ-1, не позволяло рассчитывать на успех в бою против современных иностранных истребителей. В 1932 году конструкторам П.О. Сухому и Николаю Николаевичу Поликарпову (в ту пору – заместителю Сухого) дали задание спроектировать истребитель с мощным пушечно-пулемётным вооружением, способный развивать на высоте в 5 км скорость 340-400 км/час. И-14 получил ряд новшеств: убирающееся шасси, гладкая обшивка, цельнозакрытый фонарь, отопление кабины, клёпка впотай. Вооружение составляли две динамо-реактивных пушки Л.В. Курчевского и пулемёт. С лета до зимы 1934 года самолёт проходил испытания, дорабатывался, и снова испытывался. В марте-октябре 1934 года к испытаниям подключился второй прототип.
Самолёт был запущен в серийное производство на новом заводе в Иркутске. Однако судьба его сложилась не слишком удачно: характеристики серийных машин оказались хуже, чем опытных образцов, а лётчики категорически отказывались летать с закрытым фонарём, опасаясь, что его заклинит. Но главное, что в это время был построен истребитель И-16 Н.Н. Поликарпова, показавший несколько лучшие лётные данные, но при этом более дешёвый и технологичный в производстве. Всего в Иркутске в 1936-1937 годах заложено 50 И-14, до строевых частей дошло ещё меньше самолётов.
Находившийся в начале 1930-х годов на вооружении Красной Армии истребитель И-5 быстро морально устарел: скорость около 250 км/час и слабое вооружение, состоявшее из пулемётов ПВ-1, не позволяло рассчитывать на успех в бою против современных иностранных истребителей. В 1932 году конструкторам П.О. Сухому и Николаю Николаевичу Поликарпову (в ту пору – заместителю Сухого) дали задание спроектировать истребитель с мощным пушечно-пулемётным вооружением, способный развивать на высоте в 5 км скорость 340-400 км/час. И-14 получил ряд новшеств: убирающееся шасси, гладкая обшивка, цельнозакрытый фонарь, отопление кабины, клёпка впотай. Вооружение составляли две динамо-реактивных пушки Л.В. Курчевского и пулемёт. С лета до зимы 1934 года самолёт проходил испытания, дорабатывался, и снова испытывался. В марте-октябре 1934 года к испытаниям подключился второй прототип.
Самолёт был запущен в серийное производство на новом заводе в Иркутске. Однако судьба его сложилась не слишком удачно: характеристики серийных машин оказались хуже, чем опытных образцов, а лётчики категорически отказывались летать с закрытым фонарём, опасаясь, что его заклинит. Но главное, что в это время был построен истребитель И-16 Н.Н. Поликарпова, показавший несколько лучшие лётные данные, но при этом более дешёвый и технологичный в производстве. Всего в Иркутске в 1936-1937 годах заложено 50 И-14, до строевых частей дошло ещё меньше самолётов.