30 мая 1962 года состоялся первый полёт опытного образца самолёта Т-58Д-1, прототипа перехватчика Су-15 разработки ОКБ П. О. Сухого. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин.
Конец 1950-х годов – период увлечения советского высшего политического руководства ракетным оружием. На фоне радикального сокращения ассигнований на авиационные программы едва ли не единственная возможность получить финансирование была связана с модернизацией существующих комплексов. Именно поэтому перспективный ракетный перехватчик Сухого, способный поражать высотные высокоскоростные цели, преподносился как модернизация Су-11. Однако по сути это был принципиально новый самолёт, спроектированный под мощный радар и ракетное вооружение. Крупный радар невозможно было совместить с осесимметричным воздухозаборником в носовой части, на опытной машине впервые были применены вертикальные боковые воздухозаборники. Низкая надёжность двигателей АЛ-7Ф первых серий заставила сделать ставку на применение двух двигателей Р-11Ф2-300.
Работы над новым комплексом Т-58 стартовали в марте 1960 года как развитие самолёта Су-11. Летом того же года началось изготовление первых деталей планера и стендов. Постройка лётного образца была намечена на сентябрь 1961 года, но из-за перехода на двухдвигательную силовую установку работы замедлились. Тем не менее, в феврале 1962 года вышло постановление правительства, в котором ставилась задача по развитию комплекса Су-11, а уже в апреле того же года самолёт был построен. Первый образец прошёл испытания без радара и целевых систем, они появились на втором лётном образце через год. В 1963 году стартовали государственные совместные испытания, а в апреле 1965 года самолёт был принят на вооружение, однако ещё длительное время продолжались его доводка и совершенствование. Серийный выпуск Су-15 продолжался до 1979 года, всего произведено немногим менее 1300 таких машин.
Конец 1950-х годов – период увлечения советского высшего политического руководства ракетным оружием. На фоне радикального сокращения ассигнований на авиационные программы едва ли не единственная возможность получить финансирование была связана с модернизацией существующих комплексов. Именно поэтому перспективный ракетный перехватчик Сухого, способный поражать высотные высокоскоростные цели, преподносился как модернизация Су-11. Однако по сути это был принципиально новый самолёт, спроектированный под мощный радар и ракетное вооружение. Крупный радар невозможно было совместить с осесимметричным воздухозаборником в носовой части, на опытной машине впервые были применены вертикальные боковые воздухозаборники. Низкая надёжность двигателей АЛ-7Ф первых серий заставила сделать ставку на применение двух двигателей Р-11Ф2-300.
Работы над новым комплексом Т-58 стартовали в марте 1960 года как развитие самолёта Су-11. Летом того же года началось изготовление первых деталей планера и стендов. Постройка лётного образца была намечена на сентябрь 1961 года, но из-за перехода на двухдвигательную силовую установку работы замедлились. Тем не менее, в феврале 1962 года вышло постановление правительства, в котором ставилась задача по развитию комплекса Су-11, а уже в апреле того же года самолёт был построен. Первый образец прошёл испытания без радара и целевых систем, они появились на втором лётном образце через год. В 1963 году стартовали государственные совместные испытания, а в апреле 1965 года самолёт был принят на вооружение, однако ещё длительное время продолжались его доводка и совершенствование. Серийный выпуск Су-15 продолжался до 1979 года, всего произведено немногим менее 1300 таких машин.