11 июня 1941 года состоялся первый полёт опытного образца Дальнего истребителя сопровождения ДИС-200 (также известен как МиГ-5). Поднял машину в небо лётчик-испытатель авиазавода № 1 Александр Иванович Жуков.
Задача поддержки дальних бомбардировщиков в конце 1930-х годов сохраняла свою актуальность, поэтому Народный комиссариат авиационной промышленности поставил перед ведущими ОКБ задачу разработать дальний истребитель сопровождения. ОКБ-155 осенью 1940 года представило эскизный проект истребителя ДИС-200, впоследствии МиГ-5. После утверждения проекта комиссия НКАП потребовала построить три опытных экземпляра. Из-за начала войны удалось построить только два самолёта – МиГ-5Т с двигателем жидкостного охлаждения АМ-37 и МиГ-5ИТ с двигателем воздушного охлаждения М-82. Первым поднялся в небо самолёт с АМ-37. После ряда доработок машина показала скорость 610 км/час на высоте 7000 метров, что было ниже заданных параметров. Тем не менее до 1942 года продолжались испытания самолёта, что позволило накопить определённый опыт. Второй опытный образец удалось достроить только осенью 1942 года, лётные испытания начались в январе 1943 года. После выполнения 14 полётов были обнаружены поломки карбюраторов моторов. Испытания прервались, а вскоре работы по проекту были прекращены. ОКБ сосредоточилось на создании высотных перехватчиков. А роль дальних истребителей выполняли Пе-3.
Задача поддержки дальних бомбардировщиков в конце 1930-х годов сохраняла свою актуальность, поэтому Народный комиссариат авиационной промышленности поставил перед ведущими ОКБ задачу разработать дальний истребитель сопровождения. ОКБ-155 осенью 1940 года представило эскизный проект истребителя ДИС-200, впоследствии МиГ-5. После утверждения проекта комиссия НКАП потребовала построить три опытных экземпляра. Из-за начала войны удалось построить только два самолёта – МиГ-5Т с двигателем жидкостного охлаждения АМ-37 и МиГ-5ИТ с двигателем воздушного охлаждения М-82. Первым поднялся в небо самолёт с АМ-37. После ряда доработок машина показала скорость 610 км/час на высоте 7000 метров, что было ниже заданных параметров. Тем не менее до 1942 года продолжались испытания самолёта, что позволило накопить определённый опыт. Второй опытный образец удалось достроить только осенью 1942 года, лётные испытания начались в январе 1943 года. После выполнения 14 полётов были обнаружены поломки карбюраторов моторов. Испытания прервались, а вскоре работы по проекту были прекращены. ОКБ сосредоточилось на создании высотных перехватчиков. А роль дальних истребителей выполняли Пе-3.