19 июня 1952 года состоялся первый полёт опытного образца истребителя Як-120, впоследствии известного как Як-25. Поднял машину в небо лётчик-испытатель ЛИИ им. М.М. Громова Валентин Михайлович Волков.
Необходимость в дальнем истребителе-перехватчике обозначилась в СССР ещё в 1940-х годах, однако уровень развития техники не позволял создать машину с требуемыми характеристиками. Только в начале 1950-х годов, с созданием достаточно компактных и мощных двигателей АМ-5, появилась возможность приступить к проектированию двухдвигательного барражирующего перехватчика. ОКБ-115 под руководством Александра Сергеевича Яковлева в августе 1951 года приступило к проектированию машины под мощный радиолокационный прицел, радиооборудование включало самые современные разработки. В 1953 году самолёт приступил к Госиспытаниям, которые он прошёл в июне. Як-25 был принят на вооружение и запущен в серийное производство с менее мощной РЛС "Изумруд", впоследствии на Як-25М применили изначально запланированный радиоприцел РП-6 "Сокол". С конца 1954 года "Яки" начали поступать на вооружение ВВС СССР.
Несмотря на то, что в этот период реактивная техника развивалась семимильными шагами, Як-25 прослужил довольно долго. Только в 1963 году его начали выводить из состава боевых частей, а последние машины сняты с вооружения в 1967 году. Всего выпущено 638 машин разных модификаций, в том числе самолёт-разведчик, самолёт-мишень и даже опытный бомбардировщик – носитель ядерного оружия. Развитием Як-25 стали двухдвигательные перехватчики Як-27К и Як-28П, а также бомбардировщик Як-28.
Необходимость в дальнем истребителе-перехватчике обозначилась в СССР ещё в 1940-х годах, однако уровень развития техники не позволял создать машину с требуемыми характеристиками. Только в начале 1950-х годов, с созданием достаточно компактных и мощных двигателей АМ-5, появилась возможность приступить к проектированию двухдвигательного барражирующего перехватчика. ОКБ-115 под руководством Александра Сергеевича Яковлева в августе 1951 года приступило к проектированию машины под мощный радиолокационный прицел, радиооборудование включало самые современные разработки. В 1953 году самолёт приступил к Госиспытаниям, которые он прошёл в июне. Як-25 был принят на вооружение и запущен в серийное производство с менее мощной РЛС "Изумруд", впоследствии на Як-25М применили изначально запланированный радиоприцел РП-6 "Сокол". С конца 1954 года "Яки" начали поступать на вооружение ВВС СССР.
Несмотря на то, что в этот период реактивная техника развивалась семимильными шагами, Як-25 прослужил довольно долго. Только в 1963 году его начали выводить из состава боевых частей, а последние машины сняты с вооружения в 1967 году. Всего выпущено 638 машин разных модификаций, в том числе самолёт-разведчик, самолёт-мишень и даже опытный бомбардировщик – носитель ядерного оружия. Развитием Як-25 стали двухдвигательные перехватчики Як-27К и Як-28П, а также бомбардировщик Як-28.