Объявление

Свернуть
No announcement yet.

День в истории

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    День в истории

    27 июня 1891 года (по новому стилю) родился выдающийся советский авиаконструктор Владимир Михайлович Петляков. Образование получил в Таганрогском среднем техническом училище, в 1911 году поступил в Императорское Московское техническое училище, где посещал лекции Н.Е. Жуковского по аэродинамике. Окончил обучение уже в середине 1920-х. Параллельно работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) лаборантом, а после окончания МВТУ – инженером-конструктором. В. Петляков начиная с проекта АНТ-2 отвечал за крыло самолётов разработки Андрея Николаевича Туполева, с 1928 года он возглавил бригаду тяжёлых самолётов. В этот период при его непосредственном участии были созданы самолёты ТБ-3, ТБ-4, разработан ТБ-7 (АНТ-42), впоследствии названный Пе-8. В 1937 году В. Петляков был арестован, работал в "туполевской шарашке".

    В период работы в ОКБ НКВД, В. Петляков с коллегами спроектировал скоростной трёхместный истребитель, впоследствии перепроектированный для использования в качестве пикирующего бомбардировщика. Серийное производство новой машины, получившей обозначение Пе-2, развернули на двух заводах, В. Петлякова освободили. В марте 1941 года ему была присуждена Сталинская премия I степени за выдающиеся успехи в создании пикирующих бомбардировщиков. Став главным конструктором завода № 22, он руководил его эвакуацией в Казань. Уже во время войны были завершены работы по истребителю Пе-3. 12 января 1942 года В. Петляков погиб в авиационной катастрофе. Заслуги Владимира Михайловича отмечены двумя орденами Ленина, орденом Красной Звезды.

    #ДеньВИстории 27 июня 1891 года (по новому стилю) родился выдающийся советский авиаконструктор Владимир Михайлович Петляков. Образование получил в Таганрогском среднем техническом училище, в 1911 году поступил в Императорское Московское техническое училище, где посещал лекции Н.Е. Жуковского по аэродинамике. Окончил обучение уже в середине 1920-х. Параллельно работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (#ЦАГИ) лаборантом, а после окончания #МВТУ – инженером-конструктором. В. Петляков начиная с проекта АНТ-2 отвечал за крыло самолётов разработки Андрея Николаевича Туполева, с 1928 года он возглавил бригаду тяжёлых самолётов. В этот период при его непосредственном участии были созданы самолёты ТБ-3, ТБ-4, разработан ТБ-7 (АНТ-42), впоследствии названный Пе-8. В 1937 году В. Петляков был арестован, работал в "туполевской шарашке". В период работы в ОКБ НКВД, В. Петляков с коллегами спроектировал скоростной трёхместный истребитель, впоследствии перепроектированный для использования в качестве пикирующего бомбардировщика. Серийное производство новой машины, получившей обозначение Пе-2, развернули на двух заводах, В. Петлякова освободили. В марте 1941 года ему была присуждена Сталинская премия I степени за выдающиеся успехи в создании пикирующих бомбардировщиков. Став главным конструктором завода № 22, он руководил его эвакуацией в Казань. Уже во время войны были завершены работы по истребителю Пе-3. 12 января 1942 года В. Петляков погиб в авиационной катастрофе. Заслуги Владимира Михайловича отмечены двумя орденами Ленина, орденом Красной Звезды. ✈️ МАКСимум авиации: Сайт МАКС-2023 & Telegram
Working...
X
Яндекс.Метрика