Объявление

Свернуть
No announcement yet.

День в истории

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    День в истории

    11 июля 1940 года состоялся первый полёт опытного образца пушечного истребителя ИП-21. Поднял машину в небо лётчик-испытатель авиазавода № 21 Павел Ульянович Фокин.

    Авиационный завод № 21 в Горьком (ныне НАЗ "Сокол") во второй половине 1930-х годов выпускал истребитель И-16, который, несмотря на постоянную модернизацию, к концу десятилетия морально устарел. Принятый в 1939 году план модернизации Военно-воздушных сил РККА предполагал переход на выпуск истребителей нового поколения, в результате чего было запущено множество проектов. Один из них предложил Михаил Михайлович Пашнин, с 1938 года работавший заместителем главного конструктора завода № 21, а впоследствии – главным конструктором предприятия. Помимо внедрения в серийное производство новых модификаций И-16, он во второй половине 1939 года приступил к разработке проекта пушечного истребителя. В ноябре был готов эскизный проект, согласно которому машина должна была иметь высокую максимальную скорость и мощное вооружение. Несмотря на высокую общую оценку, проект был отправлен на доработку – было предложено использовать перспективный двигатель М-107П и перспективное пушечное вооружение калибром 23 мм. Также принято решение о строительстве двух лётных экземпляров с двигателями М-105П и М-107П, а также одного – для статических испытаний. Правда, мотора М-107 самолёт так и не дождался.

    В марте 1940 года Комитет обороны издал постановление о строительстве опытного образца. В июне ИП-21 был построен, в июле начались его заводские лётные испытания, а в августе самолёт перелетел в Москву. Также в августе построен второй опытный самолёт, приступивший к полётам в октябре и направленный на госиспытания. Наконец, к концу года взлетел третий опытный образец, получивший ряд доработок. Увы, оперативно довести машину так и не удалось, ОКБ и опытное производство завода № 21 были переданы главному конструктору Семёну Алексеевичу Лавочкину. В серию были запущены другие истребители с М-105 - Як-1 и ЛаГГ-3.

    #ДеньВИстории 11 июля 1940 года состоялся первый полёт опытного образца пушечного истребителя ИП-21. Поднял машину в небо лётчик-испытатель авиазавода № 21 Павел Ульянович Фокин. Авиационный завод № 21 в Горьком (ныне #НАЗСокол) во второй половине 1930-х годов выпускал истребитель И-16, который, несмотря на постоянную модернизацию, к концу десятилетия морально устарел. Принятый в 1939 году план модернизации Военно-воздушных сил РККА предполагал переход на выпуск истребителей нового поколения, в результате чего было запущено множество проектов. Один из них предложил Михаил Михайлович Пашнин, с 1938 года работавший заместителем главного конструктора завода № 21, а впоследствии – главным конструктором предприятия. Помимо внедрения в серийное производство новых модификаций И-16, он во второй половине 1939 года приступил к разработке проекта пушечного истребителя. В ноябре был готов эскизный проект, согласно которому машина должна была иметь высокую максимальную скорость и мощное вооружение. Несмотря на высокую общую оценку, проект был отправлен на доработку – было предложено использовать перспективный двигатель М-107П и перспективное пушечное вооружение калибром 23 мм. Также принято решение о строительстве двух лётных экземпляров с двигателями М-105П и М-107П, а также одного – для статических испытаний. Правда, мотора М-107 самолёт так и не дождался. В марте 1940 года Комитет обороны издал постановление о строительстве опытного образца. В июне #ИП21 был построен, в июле начались его заводские лётные испытания, а в августе самолёт перелетел в Москву. Также в августе построен второй опытный самолёт, приступивший к полётам в октябре и направленный на госиспытания. Наконец, к концу года взлетел третий опытный образец, получивший ряд доработок. Увы, оперативно довести машину так и не удалось, ОКБ и опытное производство завода № 21 были переданы главному конструктору Семёну Алексеевичу Лавочкину. В серию были запущены другие истребители с М-105 - Як-1 и ЛаГГ-3. ✈️ МАКСимум авиации: Сайт МАКС-2023 & Telegram
Working...
X
Яндекс.Метрика