26 июля 1925 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта К-1 разработки Константина Алексеевича Калинина. Поднял машину в небо лётчик С.А. Косинский.
Работы по созданию самолёта, рассчитанного на перевозку трёх пассажиров, А. Калинин начал в 1923 году. Будучи студентом Политехнического института и работником авиаремонтного завода "Ремвоздух-6", он свободное время уделял изучению конструкции самолётов и перспективным технологиям. Именно поэтому его первенец К-1 получил ряд новшеств: эллиптическое в плане крыло и широкое применение металла в силовом наборе. С одним 170-сильным мотором самолёт мог принять на борт до 3-4 пассажиров и доставить их на дальность порядка 600 км с крейсерской скоростью 130 км/час.
После завершения заводских испытаний самолёт перелетел в Москву, где его испытания продолжились. Самолёт был рекомендован к серийному производству. А. Калинин дорабатывал конструкцию, создав цельнометаллический вариант с индексом К-2 и санитарный К-3. Площадкой для серийного производства стало предприятие "Гражданское опытное самолётостроение", будущий Харьковский авиационный завод. К-1 был передан для эксплуатации в "Добролёт", где работал до исчерпания ресурса. Несколько самолётов К-2 и единственный К-3 также эксплуатировались в интересах гражданского воздушного флота. А запущенный в 1928 году в серию К-4, растиражированный в количестве порядка 40 штук, и ещё более успешный восьмиместный К-5, выпущенный в 1930 году, до середины десятилетия определяли облик советской гражданской авиации.
Работы по созданию самолёта, рассчитанного на перевозку трёх пассажиров, А. Калинин начал в 1923 году. Будучи студентом Политехнического института и работником авиаремонтного завода "Ремвоздух-6", он свободное время уделял изучению конструкции самолётов и перспективным технологиям. Именно поэтому его первенец К-1 получил ряд новшеств: эллиптическое в плане крыло и широкое применение металла в силовом наборе. С одним 170-сильным мотором самолёт мог принять на борт до 3-4 пассажиров и доставить их на дальность порядка 600 км с крейсерской скоростью 130 км/час.
После завершения заводских испытаний самолёт перелетел в Москву, где его испытания продолжились. Самолёт был рекомендован к серийному производству. А. Калинин дорабатывал конструкцию, создав цельнометаллический вариант с индексом К-2 и санитарный К-3. Площадкой для серийного производства стало предприятие "Гражданское опытное самолётостроение", будущий Харьковский авиационный завод. К-1 был передан для эксплуатации в "Добролёт", где работал до исчерпания ресурса. Несколько самолётов К-2 и единственный К-3 также эксплуатировались в интересах гражданского воздушного флота. А запущенный в 1928 году в серию К-4, растиражированный в количестве порядка 40 штук, и ещё более успешный восьмиместный К-5, выпущенный в 1930 году, до середины десятилетия определяли облик советской гражданской авиации.