15 августа 1923 года состоялся первый полёт опытного образца истребителя ИЛ-400 разработки Николая Николаевича Поликарпова. Поднял машину в небо лётчик Константин Константинович Арцеулов.
Задача создания современного отечественного истребителя с передовыми лётными характеристиками обсуждалась с начала 1920-х годов. На заседании Научного комитета Управления Военно-воздушного флота в августе 1921 года было предложено считать приоритетном проектирование истребителя с двигателем мощностью в 400 л.с. Работа выполнил Конструкторский отдел ГАЗ № 1. Возглавил коллектив Н. Поликарпов, кроме него в отделе трудились три инженера и 10 чертёжников. Проект самолёта получил название ИЛ-400 (Истребитель с двигателем "Либерти" мощностью 400 л.с.). Рабочее проектирование самолёта началось в марте 1923 года в инициативном порядке, в мае было дано задание Главного Управления Военной промышленности и выделены средства. В начале августа самолёт был собран и доставлен на аэродром. После первых пробежек, в ходе которых самолёт не отрывал хвост от земли, машину доработали, переставив стабилизатор на крайний отрицательный угол. В первом же полёте самолёт, едва оторвавшись от земли, перешёл в крутой набор высоты, прервать который удалось только выключением двигателя. Самолёт рухнул и разрушился, пилот получил травмы.
В октябре 1923 года был утверждён проект ИЛ-400б. 18 июля 1924 года К. Арцеулов облетал второй самолёт. В октябре машину передали на Научно-опытный аэродром, где его испытывали военные. В мае 1925 года был заложен первый серийный истребитель, получивший индекс И-1, всего планировалось построить 80 машин. Однако из-за вопросов к прочности крыла истребителя программу свернули, выпустив только 12 серийных самолётов. Работы по совершенствованию истребителя столкнулись с очередной проблемой – аварией И-1 в марте 1927 года, когда машина попала в плоский штопор. В последовавших штопорных испытаниях был потерян ещё один самолёт.
Задача создания современного отечественного истребителя с передовыми лётными характеристиками обсуждалась с начала 1920-х годов. На заседании Научного комитета Управления Военно-воздушного флота в августе 1921 года было предложено считать приоритетном проектирование истребителя с двигателем мощностью в 400 л.с. Работа выполнил Конструкторский отдел ГАЗ № 1. Возглавил коллектив Н. Поликарпов, кроме него в отделе трудились три инженера и 10 чертёжников. Проект самолёта получил название ИЛ-400 (Истребитель с двигателем "Либерти" мощностью 400 л.с.). Рабочее проектирование самолёта началось в марте 1923 года в инициативном порядке, в мае было дано задание Главного Управления Военной промышленности и выделены средства. В начале августа самолёт был собран и доставлен на аэродром. После первых пробежек, в ходе которых самолёт не отрывал хвост от земли, машину доработали, переставив стабилизатор на крайний отрицательный угол. В первом же полёте самолёт, едва оторвавшись от земли, перешёл в крутой набор высоты, прервать который удалось только выключением двигателя. Самолёт рухнул и разрушился, пилот получил травмы.
В октябре 1923 года был утверждён проект ИЛ-400б. 18 июля 1924 года К. Арцеулов облетал второй самолёт. В октябре машину передали на Научно-опытный аэродром, где его испытывали военные. В мае 1925 года был заложен первый серийный истребитель, получивший индекс И-1, всего планировалось построить 80 машин. Однако из-за вопросов к прочности крыла истребителя программу свернули, выпустив только 12 серийных самолётов. Работы по совершенствованию истребителя столкнулись с очередной проблемой – аварией И-1 в марте 1927 года, когда машина попала в плоский штопор. В последовавших штопорных испытаниях был потерян ещё один самолёт.