Объявление

Свернуть
No announcement yet.

День в истории

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    День в истории

    10 сентября 1939 года на вооружение частей Красной Армии была принята аппаратура обнаружения самолётов "Ревень" (РУС-1) разработки Научно-исследовательского и испытательного института связи (НИИИС). В середине 1930-х годов институт приступил к работам по созданию системы радиообнаружения самолётов. Он разработал "линейную" систему радиообнаружения, в которой излучающие и приёмные станции на автомашинах должны были располагаться на местности на прямой, на расстоянии не более 35 км. Создаваемое станциями излучение формировало "электромагнитный забор", при пересечении которого самолётам происходило биение прямого и отражённого сигнала.

    Испытания системы начались в октябре 1937 года на полигоне под Москвой. Летом 1938 года было принято решение о выпуске опытных станций, которые, после модернизации, должны были обеспечивать обнаружение самолётов в полосе воздушного пространства шириной 70 км на высотах до 12 км. В ноябре того же года началось производство станций. Уже в августе 1939 года начались испытания в войсках ПВО Киевского особого военного округа, а в сентябре приказом Народного Комиссара Обороны система радиообнаружения самолётов "Ревень" была принята на вооружение под названием РУС-1 (радиоулавливатель самолётов - 1). Боевое крещение система прошла зимой 1939-1940 годов во время финской кампании, однако эффективность оповещения была недостаточной – заблаговременно предупреждать о налётах самолётов противника не удавалось из-за близости прикрываемого радиоулавливателями Ленинграда к линии фронта. Всего было выпущено 45 комплектов "Ревеня", которые использовались в системе ПВО Дальнего Востока и Закавказья.

    10 сентября 1939 года на вооружение частей Красной Армии была принята аппаратура обнаружения самолётов "Ревень" (РУС-1) разработки Научно-исследовательского и испытательного института связи (НИИИС). В середине 1930-х годов институт приступил к работам по созданию системы радиообнаружения самолётов. Он разработал "линейную" систему радиообнаружения, в которой излучающие и приёмные станции на автомашинах должны были располагаться на местности на прямой, на расстоянии не более 35 км. Создаваемое станциями излучение формировало "электромагнитный забор", при пересечении которого самолётам происходило биение прямого и отражённого сигнала. Испытания системы начались в октябре 1937 года на полигоне под Москвой. Летом 1938 года было принято решение о выпуске опытных станций, которые, после модернизации, должны были обеспечивать обнаружение самолётов в полосе воздушного пространства шириной 70 км на высотах до 12 км. В ноябре того же года началось производство станций. Уже в августе 1939 года начались испытания в войсках ПВО Киевского особого военного округа, а в сентябре приказом Народного Комиссара Обороны система радиообнаружения самолётов "Ревень" была принята на вооружение под названием #РУС1 (радиоулавливатель самолётов - 1). Боевое крещение система прошла зимой 1939-1940 годов во время финской кампании, однако эффективность оповещения была недостаточной – заблаговременно предупреждать о налётах самолётов противника не удавалось из-за близости прикрываемого радиоулавливателями Ленинграда к линии фронта. Всего было выпущено 45 комплектов "Ревеня", которые использовались в системе ПВО Дальнего Востока и Закавказья. #ДеньВИстории ✈️ МАКСимум авиации: Telegram & Сайт МАКС-2024
Working...
X
Яндекс.Метрика