Объявление

Свернуть
No announcement yet.

День в истории

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    День в истории

    25 октября 1965 года состоялся первый полёт опытного образца учебно-боевого самолёта Су-7У. Поднял машину в небо лётчик-испытатель ОКБ-51 (ныне ОКБ Сухого) Евгений Кузьмич Кукушев.

    Освоение в ВВС созданного в конце 1950-х годов истребителя-бомбардировщика Су-7 остро поставило вопрос о создании учебно-боевого варианта самолёта. Использовавшиеся для подготовки лётного состава самолёты УТИ МиГ-15 не позволяли отрабатывать ни пилотирование, ни боевое применение более скоростного и тяжёлого Су-7. ОКБ-51, возглавляемое Павлом Осиповичем Сухим, получило задание на разработку двухместной учебно-боевой машины ещё в январе 1961 года, однако ОКБ в силу своей загруженности не смогло выполнить эту работу, передав ответственность за проектирование и постройку в филиал, расположенный в Комсомольске-на-Амуре. Но и там работы шли медленно. Тем временем, количество авиапроисшествий с Су-7 по причине ошибок лётного состава постоянно увеличивалось. Постройка опытного образца стартовала только в 1964 году. К лету опытный самолёт с индексом У-22 был построен, для лётных испытаний его перевезли в Москву. После первого полёта была выполнена краткая программа заводских испытаний, завершившаяся в декабре, а в феврале 1966 года стартовали Государственные совместные испытания. В мае самолёт был рекомендован к серийному производству.

    Несмотря на высокую степень унификации с Су-7БМ, освоение выпуска учебно-боевой машины потребовало создания новых стапелей, обучения персонала. Однако завод оперативно освоил серийный выпуск Су-7У. С 1965 по 1972 годы собрано 365 таких машин.

    https://t.me/aviasalonmaks/9642
Working...
X
Яндекс.Метрика