6 ноября 1932 года состоялся первый полёт автожира ЦАГИ А-4. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Центрального аэрогидродинамического института Сергей Александрович Корзинщиков.
Автожир, изобретённый испанским инженером Хуаном де ля Сиерва в 1920 году, несколько лет оставался экзотическим и проблемным летательным аппаратом. Однако в 1928 году автор довёл его конструкцию до приемлемых кондиций, что вызвало бум интереса к автожирам. В СССР с 1929 по 1938 годы было построено 15 типов и модификаций автожиров, большая часть которых создана в ЦАГИ. Экспериментальный автожир ЦАГИ 2-ЭА был разработан Иваном Павловичем Братухиным и Вячеславом Александровичем Кузнецовым. ЦАГИ А-4, созданный в Отделе особых конструкций под общим руководством Алексея Михайловича Черемухина, стал развитием удачного ЦАГИ 2-ЭА. Он получил мощный мотор М-26 отечественного производства, раскрутка ротора осуществлялась принудительно, механическим путём. Было реализовано двойное управление, что позволило использовать автожир для обучения лётчиков.
Первый опытный А-4 был построен на Заводе опытных конструкций в сентябре 1932 года, однако при попытке выполнить первый взлёт автожир потерпел аварию, после чего потребовалось его длительное восстановление. Лётные испытания начались на первом серийном образце, построенном на авиаремонтном заводе № 43 в Киеве. Испытания проходили с многочисленными отказами и проблемами, однако к лету 1933 года оба экземпляра летали достаточно уверенно, что позволило передать их на государственные испытания. Итоги испытаний были не самыми утешительными. Хоть автожир и не имел крупных дефектов, его двигатель М-26 имел низкую надёжность, система механической раскрутки ротора не позволила значительно сократить взлётную дистанцию, ротор автожира не складывался. Было рекомендовано сосредоточить усилия на строительстве более совершенного автожира А-6. Свыше 15 серийных ЦАГИ А-4 были переданы в разные части ВВС, однако вскоре они были потеряны в происшествиях.
Автожир, изобретённый испанским инженером Хуаном де ля Сиерва в 1920 году, несколько лет оставался экзотическим и проблемным летательным аппаратом. Однако в 1928 году автор довёл его конструкцию до приемлемых кондиций, что вызвало бум интереса к автожирам. В СССР с 1929 по 1938 годы было построено 15 типов и модификаций автожиров, большая часть которых создана в ЦАГИ. Экспериментальный автожир ЦАГИ 2-ЭА был разработан Иваном Павловичем Братухиным и Вячеславом Александровичем Кузнецовым. ЦАГИ А-4, созданный в Отделе особых конструкций под общим руководством Алексея Михайловича Черемухина, стал развитием удачного ЦАГИ 2-ЭА. Он получил мощный мотор М-26 отечественного производства, раскрутка ротора осуществлялась принудительно, механическим путём. Было реализовано двойное управление, что позволило использовать автожир для обучения лётчиков.
Первый опытный А-4 был построен на Заводе опытных конструкций в сентябре 1932 года, однако при попытке выполнить первый взлёт автожир потерпел аварию, после чего потребовалось его длительное восстановление. Лётные испытания начались на первом серийном образце, построенном на авиаремонтном заводе № 43 в Киеве. Испытания проходили с многочисленными отказами и проблемами, однако к лету 1933 года оба экземпляра летали достаточно уверенно, что позволило передать их на государственные испытания. Итоги испытаний были не самыми утешительными. Хоть автожир и не имел крупных дефектов, его двигатель М-26 имел низкую надёжность, система механической раскрутки ротора не позволила значительно сократить взлётную дистанцию, ротор автожира не складывался. Было рекомендовано сосредоточить усилия на строительстве более совершенного автожира А-6. Свыше 15 серийных ЦАГИ А-4 были переданы в разные части ВВС, однако вскоре они были потеряны в происшествиях.