Объявление

Свернуть
No announcement yet.

35-летие первого и единственного полета "Бурана"

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    35-летие первого и единственного полета "Бурана"

    15 ноября 1988 года состоялся первый полёт многоразовой космической системы "Энергия-Буран". Старт ракеты и вывод корабля на расчётную орбиту прошли в штатном режиме. Дважды облетев вокруг Земли, "Буран" в автоматическом режиме совершил посадку.

    Постановление Правительства СССР о создании многоразовой космической системы вышло в феврале 1976 года в ответ на запуск в США в 1972 году программы Space Shuttle. В СССР "шаттл" расценили как угрозу, поскольку его размеры и грузоподъёмность позволяли выводить в космос ядерные боеголовки. Советская система предназначалась для противодействия расширению использования космического пространства в военных целях, решения задач в интересах обороны, народного хозяйства и науки, а также для выведения на орбиты и возвращения на Землю космических аппаратов, космонавтов и грузов. Система должна была обеспечивать выведение на орбиту высотой 200 км полезных грузов массой до 30 тонн и возвращение с орбиты грузов массой до 20 тонн.

    Головным предприятием, ответственным за создание планера орбитального корабля и координацию кооперации в авиапромышленности, стало НПО "Молния" во главе с Глебом Евгеньевичем Лозино-Лозинским. За 12 лет в рамках программы "Энергия-Буран" были созданы самый мощный в мире кислородно-керосиновый ЖРД РД-170/171; первый отечественный кислородно-водородный ЖРД РД-0120 с тягой более 100 тс; сверхтяжёлая ракета-носитель 11К25 "Энергия"; многоразовый воздушно-космический самолёт "Буран" и система его автоматической посадки; технология воздушной транспортировки крупногабаритных элементов космических систем на космодром, включающая транспортный самолёт ВМ-Т "Атлант" и самый крупный на тот момент самолёт Ан-225. Созданы тысячи новых материалов, технологий и производственных процессов.

    Несмотря на выдающийся результат, из-за проблем с финансированием в 1990 году работы по программе "Энергия-Буран" были приостановлены, а в 1993 году принято решение о закрытии проекта.

    15 ноября 1988 года состоялся первый полёт многоразовой космической системы "Энергия-Буран". Старт ракеты и вывод корабля на расчётную орбиту прошли в штатном режиме. Дважды облетев вокруг Земли, "Буран" в автоматическом режиме совершил посадку. Постановление Правительства СССР о создании многоразовой космической системы вышло в феврале 1976 года в ответ на запуск в США в 1972 году программы Space Shuttle. В СССР "шаттл" расценили как угрозу, поскольку его размеры и грузоподъёмность позволяли выводить в космос ядерные боеголовки. Советская система предназначалась для противодействия расширению использования космического пространства в военных целях, решения задач в интересах обороны, народного хозяйства и науки, а также для выведения на орбиты и возвращения на Землю космических аппаратов, космонавтов и грузов. Система должна была обеспечивать выведение на орбиту высотой 200 км полезных грузов массой до 30 тонн и возвращение с орбиты грузов массой до 20 тонн. Головным предприятием, ответственным за создание планера орбитального корабля и координацию кооперации в авиапромышленности, стало НПО "Молния" во главе с Глебом Евгеньевичем Лозино-Лозинским. За 12 лет в рамках программы #ЭнергияБуран были созданы самый мощный в мире кислородно-керосиновый ЖРД РД-170/171; первый отечественный кислородно-водородный ЖРД РД-0120 с тягой более 100 тс; сверхтяжёлая ракета-носитель 11К25 "Энергия"; многоразовый воздушно-космический самолёт "Буран" и система его автоматической посадки; технология воздушной транспортировки крупногабаритных элементов космических систем на космодром, включающая транспортный самолёт ВМ-Т "Атлант" и самый крупный на тот момент самолёт Ан-225. Созданы тысячи новых материалов, технологий и производственных процессов. Несмотря на выдающийся результат, из-за проблем с финансированием в 1990 году работы по программе "Энергия-Буран" были приостановлены, а в 1993 году принято решение о закрытии проекта. #ДеньВИстории ✈️ МАКСимум авиации: Telegram & МАКС-2024 🎁 Сувениры & Одежда для влюбленных в небо
Working...
X
Яндекс.Метрика