21 ноября 1783 года состоялся первый полёт с людьми на борту теплового аэростата конструкции братьев Жозефа-Мишеля и Жака-Этьенна Монгольфье. Старт состоялся около замка ла Мюетт в Булонском лесу на западной окраине Парижа. Шар, на борту которого находились пилот, физик, изобретатель Жан Франсуа Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд, поднялся на высоту около 960 метров, за 25 минут преодолел около пяти километров, перелетев реку Сена, и мягко приземлился за городским валом на холме Бют-о-Кай. Полёты тепловых аэростатов, получивших название монгольфьеров, стали популярны среди знатных и богатых людей.
Триумфальному полёту предшествовали научные поиски, которые вели браться Монгольфье. Они создали лёгкую и прочную бумажную оболочку, которую наполняли различными горячими газами. От использования водяного пара бумага намокала и рвалась. Дым от соломы и шерсти удовлетворил изобретателей – шар легко взлетал. Впоследствии они увеличивали размер оболочки, доведя диаметр до 3,5 метров в 1782 году и до 11,5 метров – через год. Первая демонстрация состоялась 5 июня 1783 года. 19 сентября прошёл показ в присутствии короля Людовика XVI, тогда в полёт на шаре отправились овца, курица и утка. Шар пролетел 4 километра за 10 минут. Наконец, состоялся и первый полёт с людьми на борту.
Впоследствии тепловые аэростаты уступили место шарльерам – аэростатам, наполненным водородом. Применение водорода позволило существенно увеличить грузоподъёмность аэростата, но и создало массу новых проблем. Второе рождение тепловых аэростатов пришлось на вторую половину прошлого века, когда появилась возможность создавать лёгкие и прочные оболочки, а для подогрева воздуха были изобретены компактные газовые горелки, получавшие топливо из газовых баллонов.
Триумфальному полёту предшествовали научные поиски, которые вели браться Монгольфье. Они создали лёгкую и прочную бумажную оболочку, которую наполняли различными горячими газами. От использования водяного пара бумага намокала и рвалась. Дым от соломы и шерсти удовлетворил изобретателей – шар легко взлетал. Впоследствии они увеличивали размер оболочки, доведя диаметр до 3,5 метров в 1782 году и до 11,5 метров – через год. Первая демонстрация состоялась 5 июня 1783 года. 19 сентября прошёл показ в присутствии короля Людовика XVI, тогда в полёт на шаре отправились овца, курица и утка. Шар пролетел 4 километра за 10 минут. Наконец, состоялся и первый полёт с людьми на борту.
Впоследствии тепловые аэростаты уступили место шарльерам – аэростатам, наполненным водородом. Применение водорода позволило существенно увеличить грузоподъёмность аэростата, но и создало массу новых проблем. Второе рождение тепловых аэростатов пришлось на вторую половину прошлого века, когда появилась возможность создавать лёгкие и прочные оболочки, а для подогрева воздуха были изобретены компактные газовые горелки, получавшие топливо из газовых баллонов.