30 лет назад, 18 декабря 1993 года состоялся первый полёт многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34, изготовленного на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова.
Производство машины было развёрнуто на предприятии в 1990 году – после успешно проведённых испытаний опытного экземпляра на аэродроме Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М. М. Громова.
Универсальный авиационный комплекс, сочетающий в себе качества фронтового бомбардировщика и истребителя, был спроектирован Опытно-конструкторским бюро Сухого на базе самолёта Су-27УБ и в дальнейшем получил имя – Су-34. Машина создавалась под общим руководством генерального конструктора Михаила Симонова, главным конструктором стал Роллан Мартиросов.
Освоение производства Су-34 на Новосибирском авиационном заводе велось под руководством главного конструктора Новосибирского филиала ОКБ Сухого Олега Соболева, директора завода Николая Бобрицкого и его заместителя – Александра Бобрышева.
Постройка первого самолёта на предприятии была завершена в конце осени 1993 года – 18 декабря лётчики-испытатели ОКБ Сухого Игорь Вотинцев и Евгений Ревунов подняли Су-34 в первый полёт. Новую машину в первом вылете сопровождал бомбардировщик Су-24, управляемый заводским экипажем в составе лётчика-испытателя Евгения Рудакаса и штурмана-испытателя Александра Гайворонского.
https://t.me/uac_ru/1880
Производство машины было развёрнуто на предприятии в 1990 году – после успешно проведённых испытаний опытного экземпляра на аэродроме Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М. М. Громова.
Универсальный авиационный комплекс, сочетающий в себе качества фронтового бомбардировщика и истребителя, был спроектирован Опытно-конструкторским бюро Сухого на базе самолёта Су-27УБ и в дальнейшем получил имя – Су-34. Машина создавалась под общим руководством генерального конструктора Михаила Симонова, главным конструктором стал Роллан Мартиросов.
Освоение производства Су-34 на Новосибирском авиационном заводе велось под руководством главного конструктора Новосибирского филиала ОКБ Сухого Олега Соболева, директора завода Николая Бобрицкого и его заместителя – Александра Бобрышева.
Постройка первого самолёта на предприятии была завершена в конце осени 1993 года – 18 декабря лётчики-испытатели ОКБ Сухого Игорь Вотинцев и Евгений Ревунов подняли Су-34 в первый полёт. Новую машину в первом вылете сопровождал бомбардировщик Су-24, управляемый заводским экипажем в составе лётчика-испытателя Евгения Рудакаса и штурмана-испытателя Александра Гайворонского.
https://t.me/uac_ru/1880