Объявление

Свернуть
No announcement yet.

45-летие первого полёта опытного образца самолёта А-50

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    45-летие первого полёта опытного образца самолёта А-50

    19 декабря 1978 года состоялся первый полёт опытного образца самолёта радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-50 разработки ОКБ имени Г.М. Бериева. Поднял машину в небо экипаж под командованием лётчика-испытателя Владимира Павловича Демьяновского.

    Войска ПВО СССР со второй половины 1960-х годов располагали самолётами РЛДН Ту-126, однако характеристики радиотехнического комплекса этого самолёта уже в 1970-х годах стали неудовлетворительными как на фоне роста угроз со стороны потенциального противника, так и в сравнении с передовыми самолётами-аналогами. В 1969 году началась разработка радиотехнического комплекса, который мог бы обнаруживать и сопровождать малозаметные воздушные цели, летящие у земли. Головным разработчиком комплекса стал Московский научно-исследовательский институт приборостроения. Платформой для нового комплекса стал тяжёлый транспортный самолёт Ил-76. Постановление о создании комплекса А-50 было подписано в 1973 году, в 1978 году был построен самолёт-носитель, который и приступил к полётам в декабре. На начальном этапе полёты проводились без специального оборудования, впоследствии проводились отработки систем на земле. Для проведения испытаний построено три опытных машины. Государственные испытания начались в августе 1979 года, в 1984 году было принято решение о серийном производстве самолётов, в 1985 стартовала опытная эксплуатация, а в 1989 году самолёт принят на вооружение. Всего выпущено около 30 самолётов А-50.

    В 2003-2008 годах были запущены работы по модернизации А-50, итогом которых стало создание версии А-50У. В настоящее время создаётся новый самолёт ДРЛО А-100 "Премьер", который использует платформу самолёта Ил-76МД-90А и современный радиотехнический комплекс.


    19 декабря 1978 года состоялся первый полёт опытного образца самолёта радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-50 разработки ОКБ имени Г.М. Бериева. Поднял машину в небо экипаж под командованием лётчика-испытателя Владимира Павловича Демьяновского. Войска ПВО СССР со второй половины 1960-х годов располагали самолётами РЛДН Ту-126, однако характеристики радиотехнического комплекса этого самолёта уже в 1970-х годах стали неудовлетворительными как на фоне роста угроз со стороны потенциального противника, так и в сравнении с передовыми самолётами-аналогами. В 1969 году началась разработка радиотехнического комплекса, который мог бы обнаруживать и сопровождать малозаметные воздушные цели, летящие у земли. Головным разработчиком комплекса стал Московский научно-исследовательский институт приборостроения. Платформой для нового комплекса стал тяжёлый транспортный самолёт Ил-76. Постановление о создании комплекса #А50 было подписано в 1973 году, в 1978 году был построен самолёт-носитель, который и приступил к полётам в декабре. На начальном этапе полёты проводились без специального оборудования, впоследствии проводились отработки систем на земле. Для проведения испытаний построено три опытных машины. Государственные испытания начались в августе 1979 года, в 1984 году было принято решение о серийном производстве самолётов, в 1985 стартовала опытная эксплуатация, а в 1989 году самолёт принят на вооружение. Всего выпущено около 30 самолётов А-50. В 2003-2008 годах были запущены работы по модернизации А-50, итогом которых стало создание версии А-50У. В настоящее время создаётся новый самолёт ДРЛО А-100 "Премьер", который использует платформу самолёта Ил-76МД-90А и современный радиотехнический комплекс. #ДеньВИстории ✈️ МАКСимум авиации: Telegram & МАКС-2024
Working...
X
Яндекс.Метрика