23 декабря 1913 года (по новому стилю) состоялся первый полёт тяжёлого самолёта "Илья Муромец" разработки Игоря Ивановича Сикорского. Лётные испытания проводил сам конструктор.
И. Сикорский с начала 1910-х годов спроектировал и построил несколько одномоторных самолётов. В 1912 году, после аварии самолёта С-5, произошедшей из-за отказа единственного двигателя, изобретатель приступил к созданию многомоторных лайнеров. С-21 "Русский Витязь", поднявшийся в небо в мае 1913 года, стал первым успешно летавшим четырёхдвигательным самолётом. Впоследствии лайнер был утрачен – он был повреждён на аэродроме двигателем, оторвавшимся с другого самолёта. С учётом полученного опыта И. Сикорский построил самолёт С-22, проходивший испытания в 1913-1914 годах.
"Илья Муромец" – собирательное имя серии самолётов, имевших конструктивные различия. Были выпущены серии А, Б, В, Г, Д и Е, всего более 80 бортов. В начале Первой Мировой войны Императорский военно-воздушный флот получил в своё распоряжение четыре таких самолёта, способных наносить бомбовые удары. 23 декабря 1914 года была сформирована Эскадра воздушных кораблей – первое в мире соединение бомбардировщиков. За годы войны эскадра выполнила около 400 боевых вылетов, сбросила 65 тонн бомб. Потери от атак вражеских истребителей – один самолёт, сбито 12 самолётов врага. Более двух десятков машин было потеряно в авариях, два – из-за обстрела зенитной артиллерией, четыре повреждено на земле. После окончания Первой Мировой войны самолёты более года не летали, лишь в 1919 году удалось восстановить две машины, которые бомбили "белых" в районе Орла. Несколько вылетов выполнено в 1920 году. Начиная с мая 1921 года самолёты использовались для коммерческих перевозок, однако в 1922 году полёты прекратились из-за изношенности парка. Последний "Илья Муромец" в 1922-1923 годах летал в школе Воздушной стрельбы и бомбометания в Серпухове. Полноразмерная копия самолёта хранится в музее в Монино.
https://t.me/aviasalonmaks/10505
И. Сикорский с начала 1910-х годов спроектировал и построил несколько одномоторных самолётов. В 1912 году, после аварии самолёта С-5, произошедшей из-за отказа единственного двигателя, изобретатель приступил к созданию многомоторных лайнеров. С-21 "Русский Витязь", поднявшийся в небо в мае 1913 года, стал первым успешно летавшим четырёхдвигательным самолётом. Впоследствии лайнер был утрачен – он был повреждён на аэродроме двигателем, оторвавшимся с другого самолёта. С учётом полученного опыта И. Сикорский построил самолёт С-22, проходивший испытания в 1913-1914 годах.
"Илья Муромец" – собирательное имя серии самолётов, имевших конструктивные различия. Были выпущены серии А, Б, В, Г, Д и Е, всего более 80 бортов. В начале Первой Мировой войны Императорский военно-воздушный флот получил в своё распоряжение четыре таких самолёта, способных наносить бомбовые удары. 23 декабря 1914 года была сформирована Эскадра воздушных кораблей – первое в мире соединение бомбардировщиков. За годы войны эскадра выполнила около 400 боевых вылетов, сбросила 65 тонн бомб. Потери от атак вражеских истребителей – один самолёт, сбито 12 самолётов врага. Более двух десятков машин было потеряно в авариях, два – из-за обстрела зенитной артиллерией, четыре повреждено на земле. После окончания Первой Мировой войны самолёты более года не летали, лишь в 1919 году удалось восстановить две машины, которые бомбили "белых" в районе Орла. Несколько вылетов выполнено в 1920 году. Начиная с мая 1921 года самолёты использовались для коммерческих перевозок, однако в 1922 году полёты прекратились из-за изношенности парка. Последний "Илья Муромец" в 1922-1923 годах летал в школе Воздушной стрельбы и бомбометания в Серпухове. Полноразмерная копия самолёта хранится в музее в Монино.
https://t.me/aviasalonmaks/10505