На Выборгском судостроительном заводе 22 декабря 2023 года был официально заложен новый 114-метровый пограничный сторожевой корабль первого ранга ледового класса (шифр «Ермак») для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ Российской Федерации. Это четвертый вооруженный ледокол, относящийся к проекту 23550 и второй под шифром «Ермак». Что известно об этих кораблях?
Проект 23550 на конец 2023 года представлен двумя кораблями под шифром «Арктика» («Иван Папанин», «Николай Зубов») и двумя под шифром «Ермак» («Пурга» и «Дзержинский»). Все предназначены для работы в российской арктической зоне и имеют ледовый класс Arc7*: первые два в составе Северного флота ВМФ России, вторые – в Пограничной службе ФСБ России.
Из открытых интернет-источников можно получить данные, что все 4 ледокола вооружены 76-мм и 30-мм автоматическими артиллерийскими установками, 12,7-мм пулеметами, и ПЗРК, причем версия для военных может нести на борту контейнеры с крылатыми ракетами разных типов. Имеется ангар для вертолетов и БПЛА, а площадка на корме позволяет принимать крупные вертолеты типа Ми-8. Кроме 60 человек экипажа каждый патрульный корабль проекта 23550 может взять на борт до 50 человек (предусмотрены места для их размещения). Ранее также сообщалось о возможном оснащении кораблей судами на воздушной подушке. Вооруженный ледокол оснащается буксирной лебедкой тягой 80 тонн и двумя кранами грузоподъемностью по 28 тонн каждый. Силовая установка корабля построена на российских дизельных двигателях.
Строительство кораблей проекта 23550 ведется в Выборге и Санкт-Петербурге: головной «Иван Папанин» должен войти в строй в 2024 году, «Николай Зубов» и Пурга» в 2025 году, «Дзержинский» — не раньше 2026 года.
Проект 23550 на конец 2023 года представлен двумя кораблями под шифром «Арктика» («Иван Папанин», «Николай Зубов») и двумя под шифром «Ермак» («Пурга» и «Дзержинский»). Все предназначены для работы в российской арктической зоне и имеют ледовый класс Arc7*: первые два в составе Северного флота ВМФ России, вторые – в Пограничной службе ФСБ России.
Из открытых интернет-источников можно получить данные, что все 4 ледокола вооружены 76-мм и 30-мм автоматическими артиллерийскими установками, 12,7-мм пулеметами, и ПЗРК, причем версия для военных может нести на борту контейнеры с крылатыми ракетами разных типов. Имеется ангар для вертолетов и БПЛА, а площадка на корме позволяет принимать крупные вертолеты типа Ми-8. Кроме 60 человек экипажа каждый патрульный корабль проекта 23550 может взять на борт до 50 человек (предусмотрены места для их размещения). Ранее также сообщалось о возможном оснащении кораблей судами на воздушной подушке. Вооруженный ледокол оснащается буксирной лебедкой тягой 80 тонн и двумя кранами грузоподъемностью по 28 тонн каждый. Силовая установка корабля построена на российских дизельных двигателях.
Строительство кораблей проекта 23550 ведется в Выборге и Санкт-Петербурге: головной «Иван Папанин» должен войти в строй в 2024 году, «Николай Зубов» и Пурга» в 2025 году, «Дзержинский» — не раньше 2026 года.