2 января 1959 года состоялся пуск ракеты-носителя "Восток-Л", которая вывела на траекторию полёта к Луне первую в мире автоматическую межпланетную станцию "Луна-1". Она стала первым в мире космическим аппаратом, достигшим второй космической скорости – 11 км/с, преодолевшим притяжение Земли и ставшим искусственным спутником Солнца.
"Луна-1" предназначалась для исследования Луны и космического пространства. На борту станции находилось научное оборудование: магнитометр, счётчик Гейгера, сцинтилляционный счётчик, детектор микрометеоритов, радиопередатчики и радиоприёмники. "Луна-1" несла сферический вымпел из стальных пятиугольных элементов и вымпел в виде капсулы, заполненной жидкостью, в которой размещались алюминиевые полоски. Оба вымпела имели обозначение, указывающее государственную принадлежность аппарата, месяц и год его запуска. Для достижения второй космической скорости носитель был оснащён третьей ступенью с двигателем РД0105, созданным Конструкторским бюро химавтоматики.
Связь с "Луной" поддерживалась до 10 часов мск 5 января, далее аккумуляторы станции сели. К этому моменту станция стала спутником Солнца, при этом ещё 3 января в 03:56 мск "Луна-1" выпустила из специального контейнера натриевое облако, что сделало спутник видимым с Земли. 04 января "Луна-1" была на расстоянии в 5-6 тыс. км от Луны, однако из-за ошибки в циклограмме станция не достигла спутника Земли. Не было учтено увеличение время прохождения сигнала от командного пункта до станции, отсечка работы двигателя третьей ступени произошла слишком поздно. Однако частичный успех всё же сопутствовал создателям "Луны-1": был зарегистрирован внешний радиационный пояс Земли, осуществлены замеры параметров солнечного ветра, установлено, что Луна не располагает значительным магнитным полем. Но главное – была отработана технология полёта к Луне. Уже 14 сентября 1959 года станция "Луна-2" впервые в мире достигла поверхности Луны в районе Моря Дождей.
https://t.me/aviasalonmaks/10642
"Луна-1" предназначалась для исследования Луны и космического пространства. На борту станции находилось научное оборудование: магнитометр, счётчик Гейгера, сцинтилляционный счётчик, детектор микрометеоритов, радиопередатчики и радиоприёмники. "Луна-1" несла сферический вымпел из стальных пятиугольных элементов и вымпел в виде капсулы, заполненной жидкостью, в которой размещались алюминиевые полоски. Оба вымпела имели обозначение, указывающее государственную принадлежность аппарата, месяц и год его запуска. Для достижения второй космической скорости носитель был оснащён третьей ступенью с двигателем РД0105, созданным Конструкторским бюро химавтоматики.
Связь с "Луной" поддерживалась до 10 часов мск 5 января, далее аккумуляторы станции сели. К этому моменту станция стала спутником Солнца, при этом ещё 3 января в 03:56 мск "Луна-1" выпустила из специального контейнера натриевое облако, что сделало спутник видимым с Земли. 04 января "Луна-1" была на расстоянии в 5-6 тыс. км от Луны, однако из-за ошибки в циклограмме станция не достигла спутника Земли. Не было учтено увеличение время прохождения сигнала от командного пункта до станции, отсечка работы двигателя третьей ступени произошла слишком поздно. Однако частичный успех всё же сопутствовал создателям "Луны-1": был зарегистрирован внешний радиационный пояс Земли, осуществлены замеры параметров солнечного ветра, установлено, что Луна не располагает значительным магнитным полем. Но главное – была отработана технология полёта к Луне. Уже 14 сентября 1959 года станция "Луна-2" впервые в мире достигла поверхности Луны в районе Моря Дождей.
https://t.me/aviasalonmaks/10642