6 января 1982 года состоялся первый испытательный полёт самолёта-носителя ВМ-Т "Атлант" с целевой нагрузкой – баком от ракеты-носителя "Энергия".
"Атлант", созданный на базе тяжёлого бомбардировщика 3М, предназначался для транспортировки крупногабаритных блоков ракеты-носителя "Энергия" и самого орбитального корабля "Буран" с заводов-изготовителей на космодром. Самолёту предстояло перевозить четыре варианта груза: ОГТ – собственно воздушно-космический самолёт, весивший более 50 тонн; 1ГТ – водородный бак ракеты-носителя с обтекателями общей длиной около 40 м и диаметром 7,78 м; 2ГТ – носовой обтекатель, кислородный бак и два негерметичных отсека ракеты; ЗГТ – возвращаемые на завод носовой и хвостовой обтекатели от груза 1ГТ. Грузы планировалось перевозить сверху фюзеляжа. Два доработанных до транспортной версии самолёта лишились вооружения, получили усиленное шасси и планер, новые хвостовую часть и двухкилевое оперение. Третий самолёт использовался для статических испытаний в ЦАГИ.
29 апреля 1981 года состоялся первый испытательный полёт самолёта ВМ-Т. Всего через год после начала лётных испытаний "Атлант" выполнил первые рейсы, доставив на Байконур водородный бак ракеты с обтекателями, а также носовой обтекатель, кислородный бак и два негерметичных отсека ракеты. Всего на двух #ВМТ осуществлено порядка 150 испытательных и коммерческих полётов. В наше время "Атлант" можно увидеть в исторической экспозиции авиасалона МАКС.
https://t.me/aviasalonmaks/10708
"Атлант", созданный на базе тяжёлого бомбардировщика 3М, предназначался для транспортировки крупногабаритных блоков ракеты-носителя "Энергия" и самого орбитального корабля "Буран" с заводов-изготовителей на космодром. Самолёту предстояло перевозить четыре варианта груза: ОГТ – собственно воздушно-космический самолёт, весивший более 50 тонн; 1ГТ – водородный бак ракеты-носителя с обтекателями общей длиной около 40 м и диаметром 7,78 м; 2ГТ – носовой обтекатель, кислородный бак и два негерметичных отсека ракеты; ЗГТ – возвращаемые на завод носовой и хвостовой обтекатели от груза 1ГТ. Грузы планировалось перевозить сверху фюзеляжа. Два доработанных до транспортной версии самолёта лишились вооружения, получили усиленное шасси и планер, новые хвостовую часть и двухкилевое оперение. Третий самолёт использовался для статических испытаний в ЦАГИ.
29 апреля 1981 года состоялся первый испытательный полёт самолёта ВМ-Т. Всего через год после начала лётных испытаний "Атлант" выполнил первые рейсы, доставив на Байконур водородный бак ракеты с обтекателями, а также носовой обтекатель, кислородный бак и два негерметичных отсека ракеты. Всего на двух #ВМТ осуществлено порядка 150 испытательных и коммерческих полётов. В наше время "Атлант" можно увидеть в исторической экспозиции авиасалона МАКС.
https://t.me/aviasalonmaks/10708