Объявление

Свернуть
No announcement yet.

День в истории

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    День в истории

    7 января 1916 года (по новому стилю) состоялся первый полёт летающей лодки М-9 разработки Дмитрия Павловича Григоровича.

    Разработанная ранее Д. Григоровичем летающая лодка М-5 получила высокую оценку Морского генерального штаба Российской Империи, и в том же году ведомство заказало создание более крупного гидроплана, способного нести увеличенную нагрузку и имеющего большую дальность полёта. Росту характеристик способствовало применение звездообразного двигателя "Сальмсон" мощностью 130-160 л.с. вместо ротативного "Гном" мощностью 100 л.с. Помимо использования нового двигателя, М-9 получила носовую кабину для пулемётчика. Самолёт при максимальной взлётной массе 1,7 тонны мог принимать до 640 кг полезной нагрузки, включая 280 кг топлива и масла. Это обеспечивало продолжительность полёта до пяти часов.

    Первый опытный самолёт был построен к началу декабря 1915 года на петроградском заводе Щетинина, для начала лётных испытаний его перевезли в Баку, на базу лётной школы морской авиации. Двухнедельные испытания прошли успешно, в частности, отмечена высокая манёвренность воздушного судна, на котором морской лётчик Ян Нагурский сумел выполнить мёртвую петлю. Уже в феврале 1916 года на заводе Щетинина был размещён заказ на первые 50 самолётов, вскоре последовал заказ ещё на 65 самолётов. К октябрю 1917 года удалось построить 212 М-9, после революции, в 1919-1923 годах, выпущен ещё 51 самолёт. Таким образом, М-9 стал самым массовым российским гидропланом. С первой победой пилотов М-9 над немецкими лётчиками связано установление даты создания морской авиации России. Эксплуатация М-9 продолжалась до середины 1920-х годов.


    07 января 1916 года (по новому стилю) состоялся первый полёт летающей лодки М-9 разработки Дмитрия Павловича Григоровича. Разработанная ранее Д. Григоровичем летающая лодка М-5 получила высокую оценку Морского генерального штаба Российской Империи, и в том же году ведомство заказало создание более крупного гидроплана, способного нести увеличенную нагрузку и имеющего большую дальность полёта. Росту характеристик способствовало применение звездообразного двигателя "Сальмсон" мощностью 130-160 л.с. вместо ротативного "Гном" мощностью 100 л.с. Помимо использования нового двигателя, #М9 получила носовую кабину для пулемётчика. Самолёт при максимальной взлётной массе 1,7 тонны мог принимать до 640 кг полезной нагрузки, включая 280 кг топлива и масла. Это обеспечивало продолжительность полёта до пяти часов. Первый опытный самолёт был построен к началу декабря 1915 года на петроградском заводе Щетинина, для начала лётных испытаний его перевезли в Баку, на базу лётной школы морской авиации. Двухнедельные испытания прошли успешно, в частности, отмечена высокая манёвренность воздушного судна, на котором морской лётчик Ян Нагурский сумел выполнить мёртвую петлю. Уже в феврале 1916 года на заводе Щетинина был размещён заказ на первые 50 самолётов, вскоре последовал заказ ещё на 65 самолётов. К октябрю 1917 года удалось построить 212 М-9, после революции, в 1919-1923 годах, выпущен ещё 51 самолёт. Таким образом, М-9 стал самым массовым российским гидропланом. С первой победой пилотов М-9 над немецкими лётчиками связано установление даты создания морской авиации России. Эксплуатация М-9 продолжалась до середины 1920-х годов. #ДеньВИстории ✈️ МАКСимум авиации: Telegram & МАКС-2024
Working...
X
Яндекс.Метрика