16 января 1969 года советскими космическими кораблями "Союз-4" и "Союз-5" впервые в мире была выполнена стыковка на орбите, что стало первым шагом к сборке больших космических станций.
14 января стартовал корабль "Союз-4", пилотируемый Владимиром Шаталовым. 15 января на орбиту отправился "Союз-5", на борту которого находились командир Борис Волынов, бортинженер Алексей Елисеев и инженер-исследователь Евгений Хрунов. Во время стыковки активным кораблём был "Союз-4", стыковочный узел которого был оборудован штырём, стыковочный узел "Союза-5" имел специальный приёмный конус.
После того, как корабли стали единым целым, Е. Хрунов и А. Елисеев облачились в скафандры "Ястреб", через люк орбитального отсека вышли в космическое пространство и перешли в орбитальный отсек "Союза-4".
"Союз 4" и "Союз 5" оставались в состыкованном состоянии 4 часа 35 минут.
На Землю Е. Хрунов и А. Елисеев возвратились 17 января на "Союзе-4" вместе с его командиром В. Шаталовым. Через сутки приземлился "Союз-5", пилотируемый Б. Волыновым.
14 января стартовал корабль "Союз-4", пилотируемый Владимиром Шаталовым. 15 января на орбиту отправился "Союз-5", на борту которого находились командир Борис Волынов, бортинженер Алексей Елисеев и инженер-исследователь Евгений Хрунов. Во время стыковки активным кораблём был "Союз-4", стыковочный узел которого был оборудован штырём, стыковочный узел "Союза-5" имел специальный приёмный конус.
После того, как корабли стали единым целым, Е. Хрунов и А. Елисеев облачились в скафандры "Ястреб", через люк орбитального отсека вышли в космическое пространство и перешли в орбитальный отсек "Союза-4".
"Союз 4" и "Союз 5" оставались в состыкованном состоянии 4 часа 35 минут.
На Землю Е. Хрунов и А. Елисеев возвратились 17 января на "Союзе-4" вместе с его командиром В. Шаталовым. Через сутки приземлился "Союз-5", пилотируемый Б. Волыновым.