Объявление

Свернуть
No announcement yet.

День в истории

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    День в истории

    21 января 1950 года состоялся первый полёт опытного военно-транспортного самолёта Ту-75. Подняли машину в небо лётчики-испытатели Вячеслав Павлович Марунов и Алексей Дмитриевич Перелёт.

    Ту-75 стал ответом на растущие потребности Военно-воздушных сил СССР в средних и тяжёлых военно-транспортных самолётах. При максимальной нагрузке в 12-13 тонн самолёт должен был преодолевать 2,5 тыс. км. ОКБ под руководством Андрея Николаевича Туполева в 1946 году запустило проекты создания пассажирского (Ту-70) и транспортного (Ту-75) самолётов на базе бомбардировщика Ту-4. Сохранив крыло, хвостовое оперение, шасси и оборудование почти без изменений, конструкторы спроектировали фюзеляж большего диаметра – 3,6 метров, что позволяло самолёту брать на борт широкую номенклатуру автомобилей, артиллерийских орудий и другой техники. Для выгрузки-погрузки был предусмотрен трап-люк. Самолёт обеспечивал десантирование парашютистов. Несмотря на успешное прохождение испытаний, самолёт так и не был запущен в серийное производство. Сказалась загруженность заводов основной продукцией – бомбардировщиками Ту-4, а также новыми реактивными бомбардировщиками. Единственный опытный самолёт в октябре 1954 года потерпел катастрофу.

    Впоследствии ОКБ Туполева продолжало разработку военно-транспортных и грузовых вариантов своих пассажирских лайнеров. На базе пассажирского лайнера Ту-204 были созданы и выпускались серийно грузовые самолёты Ту-204С, прорабатывался проект военно-транспортного Ту-330.


    21 января 1950 года состоялся первый полёт опытного военно-транспортного самолёта Ту-75. Подняли машину в небо лётчики-испытатели Вячеслав Павлович Марунов и Алексей Дмитриевич Перелёт. Ту-75 стал ответом на растущие потребности Военно-воздушных сил СССР в средних и тяжёлых военно-транспортных самолётах. При максимальной нагрузке в 12-13 тонн самолёт должен был преодолевать 2,5 тыс. км. ОКБ под руководством Андрея Николаевича Туполева в 1946 году запустило проекты создания пассажирского (#Ту70) и транспортного (#Ту75) самолётов на базе бомбардировщика Ту-4. Сохранив крыло, хвостовое оперение, шасси и оборудование почти без изменений, конструкторы спроектировали фюзеляж большего диаметра – 3,6 метров, что позволяло самолёту брать на борт широкую номенклатуру автомобилей, артиллерийских орудий и другой техники. Для выгрузки-погрузки был предусмотрен трап-люк. Самолёт обеспечивал десантирование парашютистов. Несмотря на успешное прохождение испытаний, самолёт так и не был запущен в серийное производство. Сказалась загруженность заводов основной продукцией – бомбардировщиками #Ту4, а также новыми реактивными бомбардировщиками. Единственный опытный самолёт в октябре 1954 года потерпел катастрофу. Впоследствии ОКБ Туполева продолжало разработку военно-транспортных и грузовых вариантов своих пассажирских лайнеров. На базе пассажирского лайнера Ту-204 были созданы и выпускались серийно грузовые самолёты Ту-204С, прорабатывался проект военно-транспортного Ту-330. #ДеньВИстории ✈️ МАКСимум авиации: Telegram & МАКС-2024
Working...
X
Яндекс.Метрика