Объявление

Свернуть
No announcement yet.

1 февраля – день рождения Нижегородского авиазавода

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    1 февраля – день рождения Нижегородского авиазавода

    1 февраля 1932 года введён в эксплуатацию Авиационный завод № 21 (ныне – филиал ПАО "ОАК" – Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"). Решение о строительстве в Нижнем Новгороде ряда передовых машиностроительных предприятий было принято в первую пятилетку. В октябре 1929 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление о строительстве авиационного завода, который должен был стать одним из крупнейших и наиболее совершенно оснащённых предприятий в мире. Предполагалось, что он сможет в мирное время выпускать около 2000 самолётов в год, в том числе истребители И-3, разведчики Р-5 и пассажирские самолёты К-5.

    Фундамент первого корпуса был заложен в мае 1930 года. Плановый срок ввода предприятия к 01 июля 1931 года выдержать не удалось. В феврале 1932 года начали работу шесть цехов заготовительного и подготовительного производства, входивших в первую очередь. Впоследствии были достроены сборочные цеха, аэродромные сооружения, вспомогательные и обслуживающие здания. Уже в августе 1932 года был построен первый самолёт, а за первые два года предприятию удалось собрать около 680 истребителей И-5 разработки Николая Поликарпова и учебных самолётов. С 1934 года началось производство истребителей И-16. Впоследствии предприятие выпускало истребители разработки ОКБ Семёна Лавочкина, а в послевоенные годы специализировалось на истребителях Артёма Микояна и Михаила Гуревича – от МиГ-15 до МиГ-31.


    01 февраля 1932 года введён в эксплуатацию Авиационный завод № 21 (ныне – филиал ПАО "ОАК" – Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"). Решение о строительстве в Нижнем Новгороде ряда передовых машиностроительных предприятий было принято в первую пятилетку. В октябре 1929 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление о строительстве авиационного завода, который должен был стать одним из крупнейших и наиболее совершенно оснащённых предприятий в мире. Предполагалось, что он сможет в мирное время выпускать около 2000 самолётов в год, в том числе истребители И-3, разведчики Р-5 и пассажирские самолёты К-5. Фундамент первого корпуса был заложен в мае 1930 года. Плановый срок ввода предприятия к 01 июля 1931 года выдержать не удалось. В феврале 1932 года начали работу шесть цехов заготовительного и подготовительного производства, входивших в первую очередь. Впоследствии были достроены сборочные цеха, аэродромные сооружения, вспомогательные и обслуживающие здания. Уже в августе 1932 года был построен первый самолёт, а за первые два года предприятию удалось собрать около 680 истребителей И-5 разработки Николая Поликарпова и учебных самолётов. С 1934 года началось производство истребителей И-16. Впоследствии предприятие выпускало истребители разработки ОКБ Семёна Лавочкина, а в послевоенные годы специализировалось на истребителях Артёма Микояна и Михаила Гуревича – от МиГ-15 до МиГ-31. #ДеньВИстории ✈️ МАКСимум авиации: Telegram & МАКС-2024 🎁 Сувениры & Одежда для влюбленных в небо
Working...
X
Яндекс.Метрика