29 февраля 2000 года совершил первый полёт опытно-экспериментальный самолёт МФИ, известный как "изделие 1.44" – прототип многофункционального истребителя пятого поколения, разработанный и построенный в ОКБ Микояна.
Работы над проектом были начаты в 1980-х годах. К 1994 году первый опытный экземпляр был построен, но из-за проблем с финансированием работы были приостановлены.
Подготовка МФИ к лётным испытаниям была возобновлена лишь в 1999 году. 29 февраля 2000 года самолёт впервые поднялся в воздух с аэродрома Лётно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова. Пилотировал машину заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Владимир Горбунов. Второй полёт МиГ 1.44 состоялся 27 апреля 2000 года, и он оказался последним для некогда перспективной машины.
Судьба самолёта сложилась драматически, и лишь через много лет любители авиации смогли увидеть единственный лётный образец МФИ на статической стоянке МАКС.
Работы над проектом были начаты в 1980-х годах. К 1994 году первый опытный экземпляр был построен, но из-за проблем с финансированием работы были приостановлены.
Подготовка МФИ к лётным испытаниям была возобновлена лишь в 1999 году. 29 февраля 2000 года самолёт впервые поднялся в воздух с аэродрома Лётно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова. Пилотировал машину заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Владимир Горбунов. Второй полёт МиГ 1.44 состоялся 27 апреля 2000 года, и он оказался последним для некогда перспективной машины.
Судьба самолёта сложилась драматически, и лишь через много лет любители авиации смогли увидеть единственный лётный образец МФИ на статической стоянке МАКС.