20 апреля 1978 г. советский истребитель Су-15 под управлением капитана Александра Босова сбил самолёт Boeing 707, следовавший рейсом KAL902 по маршруту Париж-Анкоридж-Сеул.
20 апреля 1978 года в 13:39 Boeing 707-321B с регистрационным номером HL7429 вылетел из Парижа. Машину пилотировал капитан Ким Чанг Гю, вторым пилотом был Ча Сонн До, а бортинженером Ли Кхун Шик. На борту находились 12 членов экипажа и 97 пассажиров.
При подлете к Северному магнитному полюсу произошел сбой навигационной системы и компаса (по другой версии ошибка экипажа при расчете магнитного склонения), из-за чего автопилот направил воздушное судно на юго-восток. Экипаж этого не заметил и продолжил полет.
В 20:54 KAL 902 был замечен советскими РЛС ПВО примерно в 400 км от территориальных вод СССР. В 21:19 Boeing 707 влетел в советское воздушное пространство, в результате чего была поднята тревога и на перехват нарушителя направлен истребитель Су-15.
Су-15, пилотируемый Александром Босовым, перехватил Boeing 707. Он опознал самолет как гражданский, а не американский RC-135. Ни корейский экипаж, ни советский истребитель не смогли установить радиосвязь. Капитан Босов дал в воздухе сигнал на посадку: покачал крыльями и “кивнул” вниз фюзеляжем. Однако, экипаж начал разворот в сторону Финляндии.
Руководством ПВО СССР была отдана команда на сбитие самолёта. В 21:42 СУ-15 выпустил по самолету ракету воздух-воздух.
Пущенная Босовым ракета Р-8 повредила 707-й, заставив экипаж совершить аварийную посадку на замерзшем озере Корпиярви недалеко от границы с Финляндией.
В результате инцидента погибли 2 пассажиров. Оба пассажира погибли от осколков, пробивших фюзеляж.
Причиной стало нарушение экипажем воздушной границы СССР и полное игнорирование требований о посадке.
20 апреля 1978 года в 13:39 Boeing 707-321B с регистрационным номером HL7429 вылетел из Парижа. Машину пилотировал капитан Ким Чанг Гю, вторым пилотом был Ча Сонн До, а бортинженером Ли Кхун Шик. На борту находились 12 членов экипажа и 97 пассажиров.
При подлете к Северному магнитному полюсу произошел сбой навигационной системы и компаса (по другой версии ошибка экипажа при расчете магнитного склонения), из-за чего автопилот направил воздушное судно на юго-восток. Экипаж этого не заметил и продолжил полет.
В 20:54 KAL 902 был замечен советскими РЛС ПВО примерно в 400 км от территориальных вод СССР. В 21:19 Boeing 707 влетел в советское воздушное пространство, в результате чего была поднята тревога и на перехват нарушителя направлен истребитель Су-15.
Су-15, пилотируемый Александром Босовым, перехватил Boeing 707. Он опознал самолет как гражданский, а не американский RC-135. Ни корейский экипаж, ни советский истребитель не смогли установить радиосвязь. Капитан Босов дал в воздухе сигнал на посадку: покачал крыльями и “кивнул” вниз фюзеляжем. Однако, экипаж начал разворот в сторону Финляндии.
Руководством ПВО СССР была отдана команда на сбитие самолёта. В 21:42 СУ-15 выпустил по самолету ракету воздух-воздух.
Пущенная Босовым ракета Р-8 повредила 707-й, заставив экипаж совершить аварийную посадку на замерзшем озере Корпиярви недалеко от границы с Финляндией.
В результате инцидента погибли 2 пассажиров. Оба пассажира погибли от осколков, пробивших фюзеляж.
Причиной стало нарушение экипажем воздушной границы СССР и полное игнорирование требований о посадке.