Как сообщило информационное агентство "Синьхуа", 1 мая 2024 года из Шанхая в море на заводские ходовые испытания впервые вышел третий китайский авианосец "Фуцзянь" (Fujian / 福建 , бортовой номер "18"). Авианосец "Фуцзянь", обозначаемый как проект 003, был построен на судостроительном предприятии объединения Jiangnan Shipbuilding (Group) Co., Ltd. (в составе китайской государственной судостроительной корпорации China State Shipbuilding Corporation - CSSC) на острове Чансин в Шанхае и станет самым большим боевым кораблем ВМС НОАК.
Строительство авианосца "Фуцзянь" было начато на предприятии Jiangnan Shipbuilding, как считается в феврале 2016 года. Церемония спуска корабля на воду (фактически вывода из сухого строительного дока) состоялась 17 июня 2022 года. Авианосец получил название в честь восточной провинции КНР.
Новый китайский авианосец является крупным кораблем, сопоставимым с авианосцами ВМС США, и при неядерной энергетической установке должен стать самым крупным в мире неатомным авианосцем и самым крупным в истории неатомным боевым кораблем. Полное водоизмещение корабля оценивается в 80-85 тысяч тонн, длина по ватерлинии -- 300 м, наибольшая длина - 316 м, ширина по ватерлинии - 39,5 м, наибольшая ширина - 76 м.
Четырехвальная главная энергетическая установка корабля неатомная, но подробности неизвестны. Видимо, она основывается на паротурбинной ГЭУ советского образца китайских авианосцев "Ляонин" (бывший "Варяг" проекта 11436) и "Шаньдун", но, видимо, использует более мощные главные турбозубчатые агрегаты. По некоторым утверждениям, ГЭУ авианосца "Фуцзянь" является турбоэлектрической, с приводом гребных валов от электродвигателей.
Архитектура корабля классическая авианосная с одной островной надстройкой и угловой полетной палубой, и компоновочно представляет собой несколько увеличенный вариант авианосцев "Ляонин" и "Шаньдун". В то же время авианосец "Фуцзянь" впервые в китайском флоте должен использовать катапультный способ взлета самолетов, для чего оснащен тремя электромагнитными катапультами китайской разработки, посадка с помощью аэрофинишеров. Имеются всего два самолетоподъемника.
Строительство авианосца "Фуцзянь" было начато на предприятии Jiangnan Shipbuilding, как считается в феврале 2016 года. Церемония спуска корабля на воду (фактически вывода из сухого строительного дока) состоялась 17 июня 2022 года. Авианосец получил название в честь восточной провинции КНР.
Новый китайский авианосец является крупным кораблем, сопоставимым с авианосцами ВМС США, и при неядерной энергетической установке должен стать самым крупным в мире неатомным авианосцем и самым крупным в истории неатомным боевым кораблем. Полное водоизмещение корабля оценивается в 80-85 тысяч тонн, длина по ватерлинии -- 300 м, наибольшая длина - 316 м, ширина по ватерлинии - 39,5 м, наибольшая ширина - 76 м.
Четырехвальная главная энергетическая установка корабля неатомная, но подробности неизвестны. Видимо, она основывается на паротурбинной ГЭУ советского образца китайских авианосцев "Ляонин" (бывший "Варяг" проекта 11436) и "Шаньдун", но, видимо, использует более мощные главные турбозубчатые агрегаты. По некоторым утверждениям, ГЭУ авианосца "Фуцзянь" является турбоэлектрической, с приводом гребных валов от электродвигателей.
Архитектура корабля классическая авианосная с одной островной надстройкой и угловой полетной палубой, и компоновочно представляет собой несколько увеличенный вариант авианосцев "Ляонин" и "Шаньдун". В то же время авианосец "Фуцзянь" впервые в китайском флоте должен использовать катапультный способ взлета самолетов, для чего оснащен тремя электромагнитными катапультами китайской разработки, посадка с помощью аэрофинишеров. Имеются всего два самолетоподъемника.