6 мая 1934 года в Самаре был осуществлен первый в истории советского планеризма подхват планера Г-9 с земли самолетом У-2, летевшим на скорости 120 км/ч. Планером управлял лётчик Юдин, а самолётом — Боровков.
Планер Г-9, сконструированный В.К. Грибовским, был специально приспособлен для полётов на буксире за самолётом. Он представлял собой одноместный подкосный высокоплан, предназначенный для фигурных полётов.
Успешный эксперимент по подхвату планера с земли открыл новые возможности для развития планеризма и буксировочных полётов. В дальнейшем проводились опыты по подхвату планера на буксир уже в воздухе, а также демонстрировались "воздушные поезда" из нескольких планеров Г-9, буксируемых одним самолётом.
На Г-9 было установлено несколько рекордов, в том числе всесоюзный рекорд продолжительности полёта (35 часов 11 минут) и рекорд высоты буксировки (12 105 м). Планерист Симонов в 1934 году в течение 5 часов выполнил на Г-9 314 фигур высшего пилотажа, включая 300 петель и 10 переворотов.
Г-9 также использовался для экспериментов по отработке отделяемой кабины стратостатов на случай их аварии. В 1936 году планер с пилотом Бородиным был поднят на высоту около 2500 м, а 4 июля 1938 года Г-9 с пилотом Ильченко отбуксировали субстратостатом "СССР ВР-61" на высоту 5 100 м, после чего произошла благополучная отцепка и возвращение планера к месту старта.
Планер Г-9, сконструированный В.К. Грибовским, был специально приспособлен для полётов на буксире за самолётом. Он представлял собой одноместный подкосный высокоплан, предназначенный для фигурных полётов.
Успешный эксперимент по подхвату планера с земли открыл новые возможности для развития планеризма и буксировочных полётов. В дальнейшем проводились опыты по подхвату планера на буксир уже в воздухе, а также демонстрировались "воздушные поезда" из нескольких планеров Г-9, буксируемых одним самолётом.
На Г-9 было установлено несколько рекордов, в том числе всесоюзный рекорд продолжительности полёта (35 часов 11 минут) и рекорд высоты буксировки (12 105 м). Планерист Симонов в 1934 году в течение 5 часов выполнил на Г-9 314 фигур высшего пилотажа, включая 300 петель и 10 переворотов.
Г-9 также использовался для экспериментов по отработке отделяемой кабины стратостатов на случай их аварии. В 1936 году планер с пилотом Бородиным был поднят на высоту около 2500 м, а 4 июля 1938 года Г-9 с пилотом Ильченко отбуксировали субстратостатом "СССР ВР-61" на высоту 5 100 м, после чего произошла благополучная отцепка и возвращение планера к месту старта.