17 мая 1938 года летчик-испытатель Михаил Липкин впервые поднял в небо самолет АИР-17 - прототип двухмоторного учебно-тренировочного бомбардировщика УТ-3, спроектированного под руководством Яковлева. Самолет создавался специально для советских ВВС как новый учебно-тренировочный самолет, так как на момент его создания отсутствовал учебный самолет для подготовки экипажей многомоторных бомбардировщиков, таких как СБ (АНТ-40).
На заводские испытания в 1938 году самолет вышел под обозначением «Самолет №17» (сокращенно С-17). Машина оснащалась французскими моторами, на производство которых Советский Союз закупил лицензию. Винты были тоже французскими, двухлопастными, металлическими, изменяемого шага «Ратье-1363». Управление было двойным. Основное находилось в пилотской кабине, а в передней имелись съемная ручка и откидывавшиеся вбок педали. С-17 по проекту вооружался двумя пулеметами ШКАС.
Общие отзывы о самолете во время испытаний были положительные, но не обошлось и без недостатков. Самолет был рекомендован для подготовки к серийному производству, а также устранению недостатков и повторного участия в испытаниях. На повторные испытания самолет поступил уже под новым наименованием - УТ-3.
К сожалению, до начала ВОВ не удалось наладить качественную сборку самолетов УТ-3, а после начала войны стало не до учебных самолетов. Два УТ-3 передали в ЦАГИ. Единичные УТ-3 попали в различные учебные части. КБ Яковлева, загруженное созданием новых модификаций истребителей, постепенно потеряло интерес к совершенствованию УТ-3. Так стечение обстоятельств помешало интересному проекту занять свое место в строю ВВС РККА.
Одновременно с проектом АИР-17 разрабатывалась также гражданская версия машины - АИР-19. Примечательно, что в этом году исполняется 85 лет со дня ее первого полета.
На заводские испытания в 1938 году самолет вышел под обозначением «Самолет №17» (сокращенно С-17). Машина оснащалась французскими моторами, на производство которых Советский Союз закупил лицензию. Винты были тоже французскими, двухлопастными, металлическими, изменяемого шага «Ратье-1363». Управление было двойным. Основное находилось в пилотской кабине, а в передней имелись съемная ручка и откидывавшиеся вбок педали. С-17 по проекту вооружался двумя пулеметами ШКАС.
Общие отзывы о самолете во время испытаний были положительные, но не обошлось и без недостатков. Самолет был рекомендован для подготовки к серийному производству, а также устранению недостатков и повторного участия в испытаниях. На повторные испытания самолет поступил уже под новым наименованием - УТ-3.
К сожалению, до начала ВОВ не удалось наладить качественную сборку самолетов УТ-3, а после начала войны стало не до учебных самолетов. Два УТ-3 передали в ЦАГИ. Единичные УТ-3 попали в различные учебные части. КБ Яковлева, загруженное созданием новых модификаций истребителей, постепенно потеряло интерес к совершенствованию УТ-3. Так стечение обстоятельств помешало интересному проекту занять свое место в строю ВВС РККА.
Одновременно с проектом АИР-17 разрабатывалась также гражданская версия машины - АИР-19. Примечательно, что в этом году исполняется 85 лет со дня ее первого полета.