51 год назад, 3 июня 1973 года, на парижском авиасалоне произошла катастрофа советского сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144.
Во время демонстрационного полета лайнер развалился во время крутого пике и упал на жилые районы города Гуссенвиль. Погибли все 6 членов экипажа и 8 человек на земле — 25 получили ранения.
Расследование, продолжавшееся более года, не смогло установить точную причину катастрофы. Согласно одной из версий случившегося, экипаж Ту-144 мог внезапно увидеть перед собой французский самолет-разведчик Mirage III R и предпринять резкий маневр уклонения, что привело к потере управления.
Несмотря на продолжение работ над совершенствованием Ту-144, катастрофы в Париже и Егорьевске (1978 год) —вкупе с его экономической неэффективностью— привели к снижению интереса к проекту. В 1980-х годах Ту-144 был снят с пассажирских рейсов, а построенные экземпляры использовались как летающие лаборатории.
В условиях советской экономической модели, опередивший время Ту-144 так и не смог стать коммерчески успешным проектом, уступив место более традиционным дозвуковым лайнерам.
Во время демонстрационного полета лайнер развалился во время крутого пике и упал на жилые районы города Гуссенвиль. Погибли все 6 членов экипажа и 8 человек на земле — 25 получили ранения.
Расследование, продолжавшееся более года, не смогло установить точную причину катастрофы. Согласно одной из версий случившегося, экипаж Ту-144 мог внезапно увидеть перед собой французский самолет-разведчик Mirage III R и предпринять резкий маневр уклонения, что привело к потере управления.
Несмотря на продолжение работ над совершенствованием Ту-144, катастрофы в Париже и Егорьевске (1978 год) —вкупе с его экономической неэффективностью— привели к снижению интереса к проекту. В 1980-х годах Ту-144 был снят с пассажирских рейсов, а построенные экземпляры использовались как летающие лаборатории.
В условиях советской экономической модели, опередивший время Ту-144 так и не смог стать коммерчески успешным проектом, уступив место более традиционным дозвуковым лайнерам.