Легендарное детище ОКБ Миля не получило название Ми-12, так как этот летательный аппарат так и остался экспериментальным, не увидев серийного производства. Тем не менее, мало вертолётов могут похвастаться таким наследием, какое оставил В-12.
Сконструированная лично Михаилом Милем винтокрылая машина сразу бросается в глаза своей уникальной поперечной схемой винтов, которая была, по сути, единственным возможным вариантов для вертолёта таких размеров.
Длина фюзеляжа достигала 37 метров, высота 4,4 метра, а максимальная взлётная масса превышала 100 тонн. Но благодаря четырём двигателям с суммарной мощностью 26.000 л.с. и двум 35-метровым винтам В-12 поставил 8 мировых рекордов. Среди них был подъём 40,2 т на высоту 2.250 м.
К сожалению, к тому времени, когда аппарат созрел для серийного производства нужды военных уже поменялись, а для гражданских нужд он был чрезвычайно дорогим. Несмотря на это, В-12 всё ещё можно воочию увидеть на стоянке Музея авиации и космонавтики в Монино.
Сконструированная лично Михаилом Милем винтокрылая машина сразу бросается в глаза своей уникальной поперечной схемой винтов, которая была, по сути, единственным возможным вариантов для вертолёта таких размеров.
Длина фюзеляжа достигала 37 метров, высота 4,4 метра, а максимальная взлётная масса превышала 100 тонн. Но благодаря четырём двигателям с суммарной мощностью 26.000 л.с. и двум 35-метровым винтам В-12 поставил 8 мировых рекордов. Среди них был подъём 40,2 т на высоту 2.250 м.
К сожалению, к тому времени, когда аппарат созрел для серийного производства нужды военных уже поменялись, а для гражданских нужд он был чрезвычайно дорогим. Несмотря на это, В-12 всё ещё можно воочию увидеть на стоянке Музея авиации и космонавтики в Монино.