11 июля 1935 года совершил свой первый полёт самолёт конструктора Александра Сергеевича Яковлева АИР-10. Пилотировал лётчик-испытатель Ю. И. Пионтковский.
Двухместный учебно-тренировочный самолёт смешанной конструкции был запущен в серийное производство под названием УТ-2.
Являлся основным учебным самолётом в лётных школах и аэроклубах СССР. В предвоенные годы лётчики-спортсмены установили на УТ-2 несколько международных рекордов (в том числе женских) высоты, скорости и дальности полёта для самолёта такой весовой категории.
Серийно данную машину изготовляли с 1938 года на протяжении десяти лет, за всё это время было создано 7323 самолёта.
Благодаря этому самолёту завод №116 (будущий завод "Прогресс") превратился из авиаремонтного в авиастроительный.
Двухместный учебно-тренировочный самолёт смешанной конструкции был запущен в серийное производство под названием УТ-2.
Являлся основным учебным самолётом в лётных школах и аэроклубах СССР. В предвоенные годы лётчики-спортсмены установили на УТ-2 несколько международных рекордов (в том числе женских) высоты, скорости и дальности полёта для самолёта такой весовой категории.
Серийно данную машину изготовляли с 1938 года на протяжении десяти лет, за всё это время было создано 7323 самолёта.
Благодаря этому самолёту завод №116 (будущий завод "Прогресс") превратился из авиаремонтного в авиастроительный.