На форуме АРМИЯ-2024 ПАО «Яковлев» представил перспективную разработку – самолет Як-130М, создаваемый на базе учебно-боевого Як-130. Основная цель проводимой модернизации – расширение боевых возможностей самолета для повышения его конкурентоспособности на внешнем рынке.
«Ожидаем, что модернизированный Як-130М заинтересует, прежде всего, наших иностранных партнеров, которые не планируют покупать более тяжелые и дорогие самолеты. Воплощенные в обновленной машине идеи позволят существенно расширить состав вооружения по сравнению с привычным Як-130. В него, в частности, дополнительно войдут ракеты класса «воздух-воздух» и высокоточные авиационные средства поражения класса «воздух-земля» со спутниковыми и лазерными системами наведения. По сути, самолет станет полноценным легким истребителем, сохраняя при этом учебные функции», - сказал зам. генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
В рамках ОКР, проводимой по заказу Минпромторга РФ, завершена разработка конструкторской документации для изготовления опытных образцов.
«Мы уже начали собирать опытные Як-130М на Иркутском авиационном заводе. Всего для испытаний планируем построить три опытных самолета. Отдельные технические решения в интересах программы Як-130М отрабатываются на существующих опытных самолетах, в том числе – на машине, представленной на форуме «Армия-2024», – отметил генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.
В состав самолета Як-130М вводятся системы, существенно повышающие его возможности: бортовая радиолокационная станция БРЛС-130Р, оптико-лазерная теплотелевизионная система СОЛТ-130К, бортовой комплекс обороны «Президент-С130», комплекс средств связи КСС-130.
Новые системы и вооружение обеспечат применение самолета Як-130М в учебных и боевых целях круглосуточно и в сложных метеоусловиях.
https://t.me/uac_ru/2548
«Ожидаем, что модернизированный Як-130М заинтересует, прежде всего, наших иностранных партнеров, которые не планируют покупать более тяжелые и дорогие самолеты. Воплощенные в обновленной машине идеи позволят существенно расширить состав вооружения по сравнению с привычным Як-130. В него, в частности, дополнительно войдут ракеты класса «воздух-воздух» и высокоточные авиационные средства поражения класса «воздух-земля» со спутниковыми и лазерными системами наведения. По сути, самолет станет полноценным легким истребителем, сохраняя при этом учебные функции», - сказал зам. генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
В рамках ОКР, проводимой по заказу Минпромторга РФ, завершена разработка конструкторской документации для изготовления опытных образцов.
«Мы уже начали собирать опытные Як-130М на Иркутском авиационном заводе. Всего для испытаний планируем построить три опытных самолета. Отдельные технические решения в интересах программы Як-130М отрабатываются на существующих опытных самолетах, в том числе – на машине, представленной на форуме «Армия-2024», – отметил генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.
В состав самолета Як-130М вводятся системы, существенно повышающие его возможности: бортовая радиолокационная станция БРЛС-130Р, оптико-лазерная теплотелевизионная система СОЛТ-130К, бортовой комплекс обороны «Президент-С130», комплекс средств связи КСС-130.
Новые системы и вооружение обеспечат применение самолета Як-130М в учебных и боевых целях круглосуточно и в сложных метеоусловиях.
https://t.me/uac_ru/2548