21 августа 1933 года состоялся первый полёт тяжёлого бомбардировщика К-7 Константина Алексеевича Калинина; машину вёл лётчик-испытатель Михаил Артемьевич Снегирёв, на месте второго пилота сидел сам К. А. Калинин.
К-7 представлял собой гигантское эллиптическое крыло толстого профиля размахом 53 м и площадью 452 м2, от которого шли две хвостовые балки трёхгранного сечения, несущие хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения с механизмом для поворота.Самолёт проектировался как многоцелевой – гражданского и военного применения. Один из пассажирских вариантов предусматривал перевозку 128 пассажиров на расстояние до 5000 км. Другой вариант - "люкс" – предполагал установку в крыле двухъярусных пассажирских кабин по 8 человек в каждой, всего 64 спальных места. В машине располагались комфортабельная кают-компания, буфет, кухня и радиорубка.
Конструкция впервые позволяла механикам самолёта подходить в полёте непосредственно к работающему двигателю, а пассажирам осматривать "пролетающую" местность в окна-иллюминаторы.
Изменившиеся взгляды руководства на строительство крупных самолётов не позволили коллективу завершить работу над К-7. Машины были законсервированы, причём одна из них была готова наполовину. К-7 вошёл в историю мировой авиации как смелый шаг, поскольку подобных самолётов в то время не существовало ни в одной стране мира.
https://t.me/neb0_75/5857
К-7 представлял собой гигантское эллиптическое крыло толстого профиля размахом 53 м и площадью 452 м2, от которого шли две хвостовые балки трёхгранного сечения, несущие хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения с механизмом для поворота.Самолёт проектировался как многоцелевой – гражданского и военного применения. Один из пассажирских вариантов предусматривал перевозку 128 пассажиров на расстояние до 5000 км. Другой вариант - "люкс" – предполагал установку в крыле двухъярусных пассажирских кабин по 8 человек в каждой, всего 64 спальных места. В машине располагались комфортабельная кают-компания, буфет, кухня и радиорубка.
Конструкция впервые позволяла механикам самолёта подходить в полёте непосредственно к работающему двигателю, а пассажирам осматривать "пролетающую" местность в окна-иллюминаторы.
Изменившиеся взгляды руководства на строительство крупных самолётов не позволили коллективу завершить работу над К-7. Машины были законсервированы, причём одна из них была готова наполовину. К-7 вошёл в историю мировой авиации как смелый шаг, поскольку подобных самолётов в то время не существовало ни в одной стране мира.
https://t.me/neb0_75/5857