Глава Минпромторга Антон Алиханов лично прибыл на авиационные заводы в Иркутске и Комсомольске-на-Амуре, где ознакомился с ходом ключевых отечественных проектов.
Одним из них является разработка двигателя ПД-8 для региональных лайнеров SJ-100. По его словам, сертификация данного агрегата в составе полностью импортозамещённого самолёта начнётся в начале 2025 года.
Антон Алиханов подчеркнул, что двигатель готов, и его наземные испытания идут полным ходом. Тем временем, устанавливаемый на МС-21 двигатель ПД-14 уже прошёл через этот этап.
Он также добавил, что импортозамещённая версия SJ-100 в перспективе сможет выйти и на зарубежные рынки.
"Мы должны думать об экспорте, о международном рынке. И, конечно, машина (SJ-100) при выходе на экспортный рынок уже должна быть доведена до всех технических характеристик, которые сейчас заявляются. Это отдельная, тоже сложная задача, связанная с возможными дополнительными работами по опытно-конструкторским работам. Но мы обязательно должны в это целиться, потому что, еще раз повторю, наш рынок недостаточен для той компетенции и того объема производства, который мы планируем формировать", – сказал министр.
По словам Алиханова, завоевание собственной доли на международном рынке будет одной из основных целей в следующих этапах развития отечественной гражданской авиации.
Одним из них является разработка двигателя ПД-8 для региональных лайнеров SJ-100. По его словам, сертификация данного агрегата в составе полностью импортозамещённого самолёта начнётся в начале 2025 года.
Антон Алиханов подчеркнул, что двигатель готов, и его наземные испытания идут полным ходом. Тем временем, устанавливаемый на МС-21 двигатель ПД-14 уже прошёл через этот этап.
Он также добавил, что импортозамещённая версия SJ-100 в перспективе сможет выйти и на зарубежные рынки.
"Мы должны думать об экспорте, о международном рынке. И, конечно, машина (SJ-100) при выходе на экспортный рынок уже должна быть доведена до всех технических характеристик, которые сейчас заявляются. Это отдельная, тоже сложная задача, связанная с возможными дополнительными работами по опытно-конструкторским работам. Но мы обязательно должны в это целиться, потому что, еще раз повторю, наш рынок недостаточен для той компетенции и того объема производства, который мы планируем формировать", – сказал министр.
По словам Алиханова, завоевание собственной доли на международном рынке будет одной из основных целей в следующих этапах развития отечественной гражданской авиации.