12 сентября 2024 года исполняется 90 лет со дня завершения легендарного полёта экипажа Михаила Громова на самолёте АНТ-25, установившего мировой рекорд дальности.
С 10 по 12 сентября 1934 года, экипаж в составе Михаила Громова, Андрея Юмашева и Сергея Данилина совершил беспосадочный перелет по замкнутому маршруту Москва — Рязань — Харьков. За 75 часов летчики преодолели расстояние в 12.411 километров, побив предыдущий мировой рекорд более чем на 3.000 км.
Полёт проходил в крайне сложных условиях — экипажу пришлось бороться с обледенением, сильной турбулентностью и экстремальными перепадами температур. Несмотря на это, самолёт и его двигатель АМ-34 конструкции Александра Микулина отработали безупречно.
По возвращении в Москву, техническая комиссия отметила, что состояние после полета практически не отличалось от предполетного. Это свидетельствовало о высоком качестве советской авиационной техники.
За этот выдающийся полёт Михаил Громов был удостоен звания Героя Советского Союза, а члены его экипажа награждены орденами Ленина. Хотя рекорд не был официально зарегистрирован из-за отсутствия СССР в Международной авиационной федерации, он стал важной вехой в истории отечественной авиации.
С 10 по 12 сентября 1934 года, экипаж в составе Михаила Громова, Андрея Юмашева и Сергея Данилина совершил беспосадочный перелет по замкнутому маршруту Москва — Рязань — Харьков. За 75 часов летчики преодолели расстояние в 12.411 километров, побив предыдущий мировой рекорд более чем на 3.000 км.
Полёт проходил в крайне сложных условиях — экипажу пришлось бороться с обледенением, сильной турбулентностью и экстремальными перепадами температур. Несмотря на это, самолёт и его двигатель АМ-34 конструкции Александра Микулина отработали безупречно.
По возвращении в Москву, техническая комиссия отметила, что состояние после полета практически не отличалось от предполетного. Это свидетельствовало о высоком качестве советской авиационной техники.
За этот выдающийся полёт Михаил Громов был удостоен звания Героя Советского Союза, а члены его экипажа награждены орденами Ленина. Хотя рекорд не был официально зарегистрирован из-за отсутствия СССР в Международной авиационной федерации, он стал важной вехой в истории отечественной авиации.