3 октября 1968 года в небо впервые поднялся опытный образец среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-154. Этот исторический полёт выполнил экипаж под руководством лётчика-испытателя, Героя Советского Союза Юрия Сухова.
Разработка Ту-154 началась в 1963 году в ОКБ Туполева с целью унификации парка гражданских самолётов СССР. Конструкторы учитывали тенденции развития авиации на ближайшие десятилетия, потребности отечественного воздушного флота и требования потенциальных зарубежных покупателей.
Регулярная эксплуатация лайнера началась в 1971 году с перевозки почты. Первый пассажирский рейс состоялся 9 февраля 1972 года по маршруту Москва — Минеральные Воды, а 2 апреля того же года Ту-154 вышел на международные линии.
Он стал самым массовым советским реактивным пассажирским самолётом и несмотря на то, что он уже не используется коммерческими авиалиниями (кроме Северной Кореи), около двух десятков бортов всё ещё стоят на службе Специального лётного отряда "Россия" и Военно-воздушных силах РФ.
Разработка Ту-154 началась в 1963 году в ОКБ Туполева с целью унификации парка гражданских самолётов СССР. Конструкторы учитывали тенденции развития авиации на ближайшие десятилетия, потребности отечественного воздушного флота и требования потенциальных зарубежных покупателей.
Регулярная эксплуатация лайнера началась в 1971 году с перевозки почты. Первый пассажирский рейс состоялся 9 февраля 1972 года по маршруту Москва — Минеральные Воды, а 2 апреля того же года Ту-154 вышел на международные линии.
Он стал самым массовым советским реактивным пассажирским самолётом и несмотря на то, что он уже не используется коммерческими авиалиниями (кроме Северной Кореи), около двух десятков бортов всё ещё стоят на службе Специального лётного отряда "Россия" и Военно-воздушных силах РФ.