Разработанная специалистами Московского авиационного института (МАИ) методика позволяет производить ускоренные расчёты прочности агрегатов планера SSJ-100 из полимерно-композиционных материалов (ПКМ).
“Разработанная методика расчетов является шагом вперед во многих отношениях. Она позволяет оценить долговечность ремонта конструкций с клеевым и болтовым ремонтом, в то время как на сегодняшний день в России не существует методологии ни расчетной, ни экспериментальной оценки долговечности ремонта композитных агрегатов", – сообщили в пресс-службе МАИ.
В качестве основы послужила зарубежная математическая модель поведения композиционного материала и далее, специалисты МАИ разработали комплексную методологию расчетов. Среди прочего, методология включает в себя:
- изучение поведения материала из ПКМ при различных видах нагрузки;
- изучение конструкции из ПКМ на предмет выявления критических зон;
- разработку фрагментов дополнительного программного обеспечения, необходимого для применения этой методологии инженерами.
В институте отметили, что ранние повреждения испытуемых агрегатов зачастую приводят к задержкам в натурных испытаниях со всеми вытекающими из этого последствиями. Как раз тут на помощь придёт новая методика расчётов, которая позволяет заранее оценить, насколько конструкция будет соответствовать жестким требованиям в случае замены композита в конструкции или после клеевого ремонта.
Сообщается, что данную методологию расчётов уже применили к импортозамещённому SSJ-100, что в перспективе поможет ускорить процесс его разработки и испытаний.
“Разработанная методика расчетов является шагом вперед во многих отношениях. Она позволяет оценить долговечность ремонта конструкций с клеевым и болтовым ремонтом, в то время как на сегодняшний день в России не существует методологии ни расчетной, ни экспериментальной оценки долговечности ремонта композитных агрегатов", – сообщили в пресс-службе МАИ.
В качестве основы послужила зарубежная математическая модель поведения композиционного материала и далее, специалисты МАИ разработали комплексную методологию расчетов. Среди прочего, методология включает в себя:
- изучение поведения материала из ПКМ при различных видах нагрузки;
- изучение конструкции из ПКМ на предмет выявления критических зон;
- разработку фрагментов дополнительного программного обеспечения, необходимого для применения этой методологии инженерами.
В институте отметили, что ранние повреждения испытуемых агрегатов зачастую приводят к задержкам в натурных испытаниях со всеми вытекающими из этого последствиями. Как раз тут на помощь придёт новая методика расчётов, которая позволяет заранее оценить, насколько конструкция будет соответствовать жестким требованиям в случае замены композита в конструкции или после клеевого ремонта.
Сообщается, что данную методологию расчётов уже применили к импортозамещённому SSJ-100, что в перспективе поможет ускорить процесс его разработки и испытаний.