В СибНИА по заказу Фонда перспективных исследований продолжаются научно-исследовательские работы по разработке и летным испытаниям демонстраторов транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлета и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей.
В настоящий момент в СибНИА
- проведена доработка первого экземпляра демонстратора в части усиления элементов закрылков по результатам прочностных испытаний, увеличения размаха крыла и хорды закрылков, а также добавления возможности управления закрылками в режиме элеронов в целях повышения поперечной устойчивости и управляемости на сверхмалых скоростях по результатам летных испытаний;
- проведены летные испытания демонстратора по отработке рулежек, короткого взлета и посадки, полета по кругу в ручном режиме, а также отработка перехода из ручного режима в беспилотный;
- проведена отработка системы автоматического управления в составе демонстратора, а также испытания по взаимодействию наземного пункта управления и системы автоматического управления в составе демонстратора;
- произведено изготовление и окончательная сборка второго экземпляра летательного аппарата.
«В настоящее время идет отработка схем и алгоритмов, которые передают информацию о полете в автоматизированную систему управления. Во время прошлых испытаний «Партизана» все данные о работе самолета передавалась в кабину летчика, сейчас они заводятся в автоматизированную систему управления, идет увязка электроприводов, которая будет управлять самолетом. После мы начнем обучать самолет беспилотному режиму, система должна запомнить и проверить алгоритмы полета, поэтому учебные полеты пройдут под контролем летчика-испытателя. В следующем году мы приступим к отработке беспилотных режимов полета «Партизана», - прокомментировал директор СибНИА, Барсук Владимир Евгеньевич.
Первый полет беспилотника состоялся в феврале 2024 года, который производился в пилотируемом режиме для обеспечения безопасности полета и снятия полетных данных для последующего обучения отработанной на полунатурном стенде системы автоматического управления.
По результатам испытаний «Партизан» станет востребованным у большого количества эксплуатантов в различных областях применения: для выполнения грузопассажирских перевозок; участия в спасательных операциях и тушении пожаров; выполнения авиационно-химических работ и работ в интересах санитарной авиации; проведения аэромониторинга.
Летательный аппарат сможет перевозить грузы массой до 1 000 кг на расстояния до 1 000 км, осуществляя взлет и посадку на неподготовленные площадки габаритами 50 на 50 метров как в пилотируемом, так и беспилотном режиме.
https://t.me/sibnia_ru/613
В настоящий момент в СибНИА
- проведена доработка первого экземпляра демонстратора в части усиления элементов закрылков по результатам прочностных испытаний, увеличения размаха крыла и хорды закрылков, а также добавления возможности управления закрылками в режиме элеронов в целях повышения поперечной устойчивости и управляемости на сверхмалых скоростях по результатам летных испытаний;
- проведены летные испытания демонстратора по отработке рулежек, короткого взлета и посадки, полета по кругу в ручном режиме, а также отработка перехода из ручного режима в беспилотный;
- проведена отработка системы автоматического управления в составе демонстратора, а также испытания по взаимодействию наземного пункта управления и системы автоматического управления в составе демонстратора;
- произведено изготовление и окончательная сборка второго экземпляра летательного аппарата.
«В настоящее время идет отработка схем и алгоритмов, которые передают информацию о полете в автоматизированную систему управления. Во время прошлых испытаний «Партизана» все данные о работе самолета передавалась в кабину летчика, сейчас они заводятся в автоматизированную систему управления, идет увязка электроприводов, которая будет управлять самолетом. После мы начнем обучать самолет беспилотному режиму, система должна запомнить и проверить алгоритмы полета, поэтому учебные полеты пройдут под контролем летчика-испытателя. В следующем году мы приступим к отработке беспилотных режимов полета «Партизана», - прокомментировал директор СибНИА, Барсук Владимир Евгеньевич.
Первый полет беспилотника состоялся в феврале 2024 года, который производился в пилотируемом режиме для обеспечения безопасности полета и снятия полетных данных для последующего обучения отработанной на полунатурном стенде системы автоматического управления.
По результатам испытаний «Партизан» станет востребованным у большого количества эксплуатантов в различных областях применения: для выполнения грузопассажирских перевозок; участия в спасательных операциях и тушении пожаров; выполнения авиационно-химических работ и работ в интересах санитарной авиации; проведения аэромониторинга.
Летательный аппарат сможет перевозить грузы массой до 1 000 кг на расстояния до 1 000 км, осуществляя взлет и посадку на неподготовленные площадки габаритами 50 на 50 метров как в пилотируемом, так и беспилотном режиме.
https://t.me/sibnia_ru/613