17 октября 1939 года в подмосковных Химках взмыл в небо первый отечественный ПС-84 — лицензионная копия американского Douglas DC-3. За штурвалом находился лётчик-испытатель Т.Л. Баев, открывший новую страницу в истории советского авиастроения.
Адаптация проекта к советским стандартам началась в 1937 году под руководством В.М. Мясищева. Инженеры установили отечественные двигатели М-62ИР, переработали внутреннюю компоновку и конструкцию входной двери.
Государственные испытания, завершившиеся в декабре 1939 года, подтвердили высокие характеристики машины. Самолёт, позже переименованный в Ли-2, стал основой пассажирского и военно-транспортного авиапарка СССР на долгие годы.
До 1953 года было выпущено 4.937 аппаратов этой модели, которые сыграли важную роль как в мирное время, так и в годы Великой Отечественной войны.
Адаптация проекта к советским стандартам началась в 1937 году под руководством В.М. Мясищева. Инженеры установили отечественные двигатели М-62ИР, переработали внутреннюю компоновку и конструкцию входной двери.
Государственные испытания, завершившиеся в декабре 1939 года, подтвердили высокие характеристики машины. Самолёт, позже переименованный в Ли-2, стал основой пассажирского и военно-транспортного авиапарка СССР на долгие годы.
До 1953 года было выпущено 4.937 аппаратов этой модели, которые сыграли важную роль как в мирное время, так и в годы Великой Отечественной войны.