Правительство РФ одобрило выделение 283,8 млрд руб. из Фонда национального благосостояния на производство 600 гражданских самолетов до 2030 года.
Средства получат входящие в госкорпорацию "Ростех" ОАК, ОДК и поставщики авиационных комплектующих.
По замыслу, средства ФНБ помогут расширить их производственные мощности, чтобы обеспечить выпуск и поставку до конца десятилетия 142 региональных самолетов Superjet 100, 270 узкофюзеляжных пассажирских лайнеров МС-21 и 115 самолетов Ту-214, 70 турбовинтовых Ил-114-300 и 12 широкофюзеляжных Ил-96, а также обеспечить создание системы их послепродажного обслуживания.
Однако инвестиции из фонда покроют менее трети капитальных вложений в 1 трлн руб., необходимых для реализации комплексной программы. Другими источниками финансирования станут банковские кредиты, субсидии из федерального бюджета.
Решение правительства, вероятно, положит конец дискуссиям о сокращении планов производства гражданских самолетов, которые начались после очередной задержки сертификации импортозамещенных SJ-100 и МС-21 в марте прошлого года.
Самый радикальный вариант, обсуждавшийся на стратегической сессии летом прошлого года, предусматривал выпуск всего 235 отечественных самолетов и вертолетов до 2030-го.
ОАК не выпускала новые гражданские самолеты в 2023 и 2024 годах, однако за это время собрала 684 предварительных и «твердых» заказа от российских авиаперевозчиков и лизинговых компаний. Начало их поставок запланировано на конец 2025-го — начало 2026 года.
https://t.me/ATOjournal/6866
Средства получат входящие в госкорпорацию "Ростех" ОАК, ОДК и поставщики авиационных комплектующих.
По замыслу, средства ФНБ помогут расширить их производственные мощности, чтобы обеспечить выпуск и поставку до конца десятилетия 142 региональных самолетов Superjet 100, 270 узкофюзеляжных пассажирских лайнеров МС-21 и 115 самолетов Ту-214, 70 турбовинтовых Ил-114-300 и 12 широкофюзеляжных Ил-96, а также обеспечить создание системы их послепродажного обслуживания.
Однако инвестиции из фонда покроют менее трети капитальных вложений в 1 трлн руб., необходимых для реализации комплексной программы. Другими источниками финансирования станут банковские кредиты, субсидии из федерального бюджета.
Решение правительства, вероятно, положит конец дискуссиям о сокращении планов производства гражданских самолетов, которые начались после очередной задержки сертификации импортозамещенных SJ-100 и МС-21 в марте прошлого года.
Самый радикальный вариант, обсуждавшийся на стратегической сессии летом прошлого года, предусматривал выпуск всего 235 отечественных самолетов и вертолетов до 2030-го.
ОАК не выпускала новые гражданские самолеты в 2023 и 2024 годах, однако за это время собрала 684 предварительных и «твердых» заказа от российских авиаперевозчиков и лизинговых компаний. Начало их поставок запланировано на конец 2025-го — начало 2026 года.
https://t.me/ATOjournal/6866