Искусственный интеллект в будущем сможет переместить летчика из кабины истребителя в командный пункт на земле. Управление самолетом в значительной степени перейдет к ИИ, а контроль за выполнением задач будет реализован с использованием информационно-управляющего поля на базе широкоформатных мониторов. Это позволит расширить тактические возможности летательного аппарата.
«Можно будет убрать из условий эксплуатации истребителя физиологические ограничения человека и довести скоростные и прочностные нагрузки до предельных значений уже "железа", а не летчика», – сказали в Ростехе.
В ОКБ Микояна проходит обкатка будущего интерфейса «летчик-ИИ-летчик». Разрабатываются технические решения по комплексной обработке информации от бортовой авионики. Это нужно для визуализации пространственного положения самолета и реализации управления, осуществляемого летчиком-оператором совместно с ИИ. Предполагается, что человек, взаимодействуя с искусственным интеллектом, будет выполнять полетное задание на земле.
«Можно будет убрать из условий эксплуатации истребителя физиологические ограничения человека и довести скоростные и прочностные нагрузки до предельных значений уже "железа", а не летчика», – сказали в Ростехе.
В ОКБ Микояна проходит обкатка будущего интерфейса «летчик-ИИ-летчик». Разрабатываются технические решения по комплексной обработке информации от бортовой авионики. Это нужно для визуализации пространственного положения самолета и реализации управления, осуществляемого летчиком-оператором совместно с ИИ. Предполагается, что человек, взаимодействуя с искусственным интеллектом, будет выполнять полетное задание на земле.