17 февраля 1990 года отечественная авиационная история пополнилась важным событием — лётчик-испытатель ОКБ Сухого Игорь Вотинцев поднял в небо первый серийный палубный истребитель Су-27К, позже получивший обозначение Су-33. От базовой версии машина отличалась, среди прочего, усиленным шасси, складным крылом увеличенной площади, передним горизонтальным оперением и наличием тормозного гака для палубных посадок.
Путь к этому достижению начался в 1971 году, когда в ОКБ Сухого приступили к разработке палубной версии истребителя Су-27. Первый опытный образец взлетел 17 августа 1987 года под управлением Виктора Пугачёва, а 1 ноября 1989 года он же впервые посадил машину на палубу авианесущего крейсера "Тбилиси" (ныне "Адмирал Кузнецов").
Боевой самолёт, оснащённый мощными двигателями АЛ-31Ф с тягой 12.500 кгс, развивает скорость до 2.300 км/ч, имеет 17-ти километровый практический потолок и боевой радиус действия до 1.000 км.
Серийное производство было развёрнуто на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе и в 1998 году истребитель официально приняли на вооружение ВМФ России.
Путь к этому достижению начался в 1971 году, когда в ОКБ Сухого приступили к разработке палубной версии истребителя Су-27. Первый опытный образец взлетел 17 августа 1987 года под управлением Виктора Пугачёва, а 1 ноября 1989 года он же впервые посадил машину на палубу авианесущего крейсера "Тбилиси" (ныне "Адмирал Кузнецов").
Боевой самолёт, оснащённый мощными двигателями АЛ-31Ф с тягой 12.500 кгс, развивает скорость до 2.300 км/ч, имеет 17-ти километровый практический потолок и боевой радиус действия до 1.000 км.
Серийное производство было развёрнуто на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе и в 1998 году истребитель официально приняли на вооружение ВМФ России.