25 февраля 1986 года, Ил-76ТД стал первым в своём классе самолётом, приземлившимся на снежно-ледовую полосу в Антарктиде. Для этого уникального полёта самолёт с бортовым номером СССР-76479 получил специальную полярную окраску и дополнительное навигационное оборудование для работы в условиях магнитных аномалий приполярных широт.
Сложный маршрут пролегал через несколько стран: из Москвы через Ленинград, Ларнаку, Джибути и Мапуту к советским антарктическим станциям. Экипаж под командованием лётчиков ЦУМВС Г. Александрова, Ю. Головченко и Ю. Яковлева успешно доставил 58 участников новой экспедиции и забрал на родину 59 полярников предыдущей смены.
Историческое достижение продемонстрировало возможность безопасной эксплуатации тяжёлых самолётов на ледовых аэродромах. Регулярные полёты продолжались до 1991 года, значительно расширив возможности проведения научных работ в центральных районах континента.
Сегодня модернизированные версии этих машин по-прежнему летают из Кейптауна на "Новолазаревскую".
Сложный маршрут пролегал через несколько стран: из Москвы через Ленинград, Ларнаку, Джибути и Мапуту к советским антарктическим станциям. Экипаж под командованием лётчиков ЦУМВС Г. Александрова, Ю. Головченко и Ю. Яковлева успешно доставил 58 участников новой экспедиции и забрал на родину 59 полярников предыдущей смены.
Историческое достижение продемонстрировало возможность безопасной эксплуатации тяжёлых самолётов на ледовых аэродромах. Регулярные полёты продолжались до 1991 года, значительно расширив возможности проведения научных работ в центральных районах континента.
Сегодня модернизированные версии этих машин по-прежнему летают из Кейптауна на "Новолазаревскую".