13 апреля 2025 года исполняется ровно 53 года с момента, когда легендарный советский истребитель-перехватчик МиГ-25П был официально принят на вооружение ВВС СССР. Этот высотный сверхзвуковой самолёт, созданный в конструкторском бюро Микояна и Гуревича, стал настоящим прорывом в авиастроении своего времени. Постановление Совета Министров СССР от 13 апреля 1972 года завершило длительный путь разработки и испытаний этой революционной машины.
МиГ-25П (индекс "П" означал "перехватчик") обладал уникальными лётно-техническими характеристиками: максимальная скорость достигала 3.000 км/ч, а потолок – более 20 километров. Фюзеляж перехватчика был изготовлен преимущественно из нержавеющей стали и титановых сплавов, что позволяло ему выдерживать колоссальные температурные нагрузки при сверхзвуковом полёте. Самолёт оснащался мощной РЛС "Смерч-А" и ракетами класса "воздух-воздух" Р-40.
Появление МиГ-25П вызвало настоящий шок в странах НАТО, которые не имели на тот момент аналогичных летательных аппаратов. Западные эксперты были вынуждены пересмотреть свои оценки советского авиастроения, что даже стало причиной специальных слушаний в Конгрессе США. Фактически, этот перехватчик стимулировал американские программы разработки истребителей F-14 и F-15.
МиГ-25П стал символом авиационной мощи СССР и оставался на вооружении до конца 1990-х годов, войдя в историю как один из самых быстрых боевых самолётов.
МиГ-25П (индекс "П" означал "перехватчик") обладал уникальными лётно-техническими характеристиками: максимальная скорость достигала 3.000 км/ч, а потолок – более 20 километров. Фюзеляж перехватчика был изготовлен преимущественно из нержавеющей стали и титановых сплавов, что позволяло ему выдерживать колоссальные температурные нагрузки при сверхзвуковом полёте. Самолёт оснащался мощной РЛС "Смерч-А" и ракетами класса "воздух-воздух" Р-40.
Появление МиГ-25П вызвало настоящий шок в странах НАТО, которые не имели на тот момент аналогичных летательных аппаратов. Западные эксперты были вынуждены пересмотреть свои оценки советского авиастроения, что даже стало причиной специальных слушаний в Конгрессе США. Фактически, этот перехватчик стимулировал американские программы разработки истребителей F-14 и F-15.
МиГ-25П стал символом авиационной мощи СССР и оставался на вооружении до конца 1990-х годов, войдя в историю как один из самых быстрых боевых самолётов.