Экспонента представила на ЦИПР первый в России прототип пилотажного стенда для полунатурного моделирования гражданских воздушных судов SJ-100 и МС-21, созданный исключительно на базе отечественных инженерных решений.
Что входит в стенд:
— Моделирование — в Engee, российском аналоге Simulink;
— Аппаратная часть — на базе КПМ РИТМ вместо Speedgoat и National Instruments;
— Графика — Unigine, а не Unreal Engine;
— Интерфейсы авионики — с использованием ПрагмаСофтСтудии.
"Мы представили полноценную платформу для цифровой инженерии нового уровня для проектирования, испытаний, верификации, подготовки лётного состава и отработки критических режимов. Это результат многолетней работы и кооперации ведущих российских разработчиков, и мы гордимся тем, что смогли создать альтернативу западным решениям, от которых отечественная отрасль долгое время была зависима", — отметил генеральный директор ЦИТМ «Экспонента» Никита Богославский.
Стенд вызвал огромный интерес у участников форума: гости могли в реальном времени управлять полётом МС-21 с помощью привычных органов управления (РУС и РУД) и виртуальных авиационных приборов.
Проект Экспоненты — это шаг к технологическому суверенитету в авиационной отрасли и задел для будущего развития цифровой инженерии в России.
Кроме того, в рамках рабочей группы под эгидой ЦИПР обсудили, как отечественное инженерное ПО может стать драйвером экономики. Сейчас промышленность зависит от иностранных и “пиратских” решений - это тормозит развитие. Переход на российский софт даст мультипликативный эффект: от улучшения продуктов до роста конкурентоспособности предприятий. Главное – реальное внедрение, а не декларации.
А еще на ЦИПР-2025 подписали два ключевых соглашения:
с Gitflic (Группа Астра) — о стратегическом партнёрстве. Цель — интеграция Engee и Gitflic для создания единой среды цифрового инжиниринга без лишних интеграций. Это шаг к технологической независимости в разработке и инженерии сложных систем;
с НИУ МИЭТ — о сотрудничестве в разработке, обучении и внедрении платформы “Engee РТС”, предназначенной для моделирования, алгоритмизации и отладки аналогово-цифровых трактов и реализуемой в рамках субсидий Минпромторга РФ.
https://t.me/aviasalonmaks/18732
Что входит в стенд:
— Моделирование — в Engee, российском аналоге Simulink;
— Аппаратная часть — на базе КПМ РИТМ вместо Speedgoat и National Instruments;
— Графика — Unigine, а не Unreal Engine;
— Интерфейсы авионики — с использованием ПрагмаСофтСтудии.
"Мы представили полноценную платформу для цифровой инженерии нового уровня для проектирования, испытаний, верификации, подготовки лётного состава и отработки критических режимов. Это результат многолетней работы и кооперации ведущих российских разработчиков, и мы гордимся тем, что смогли создать альтернативу западным решениям, от которых отечественная отрасль долгое время была зависима", — отметил генеральный директор ЦИТМ «Экспонента» Никита Богославский.
Стенд вызвал огромный интерес у участников форума: гости могли в реальном времени управлять полётом МС-21 с помощью привычных органов управления (РУС и РУД) и виртуальных авиационных приборов.
Проект Экспоненты — это шаг к технологическому суверенитету в авиационной отрасли и задел для будущего развития цифровой инженерии в России.
Кроме того, в рамках рабочей группы под эгидой ЦИПР обсудили, как отечественное инженерное ПО может стать драйвером экономики. Сейчас промышленность зависит от иностранных и “пиратских” решений - это тормозит развитие. Переход на российский софт даст мультипликативный эффект: от улучшения продуктов до роста конкурентоспособности предприятий. Главное – реальное внедрение, а не декларации.
А еще на ЦИПР-2025 подписали два ключевых соглашения:
с Gitflic (Группа Астра) — о стратегическом партнёрстве. Цель — интеграция Engee и Gitflic для создания единой среды цифрового инжиниринга без лишних интеграций. Это шаг к технологической независимости в разработке и инженерии сложных систем;
с НИУ МИЭТ — о сотрудничестве в разработке, обучении и внедрении платформы “Engee РТС”, предназначенной для моделирования, алгоритмизации и отладки аналогово-цифровых трактов и реализуемой в рамках субсидий Минпромторга РФ.
https://t.me/aviasalonmaks/18732