Поставки отечественных пассажирских самолетов Ту-214 авиакомпаниям начнутся с 2026 г., рассказал в интервью РБК глава Объединенной авиастроительной корпорации Вадим Бадеха. До этого авиапроизводитель будет передавать их только госзаказчикам.
«По Ту-214 у нас есть обязательства перед государственными заказчиками, в частности СЛО «Россия», их потребности мы выполняем в приоритетном порядке», отметил Бадеха.
Сейчас у ОАК есть твердый контракт с «Аэрофлотом» на 11 Ту-214 и предварительные заказы и намерения от S7 Airlines (100 ВС), ГТЛК (41 машина), "ИрАэро" (9) и "ЮВТ-Аэро" (4).
По словам Бадехи, совсем необязательно, что первые «гражданские» Ту-214 пойдут в «Аэрофлот», поскольку тот хочет самолет с обновленной кабиной под двухчленный экипаж вместо нынешней под двух пилотов и бортинженера.
«Мы полагаем, что работа по модернизации Ту-214 будет завершена в течение нескольких лет», рассказал он.
Помимо модернизации кабины пилотов разработанный в 1990-х годах Ту-214 сейчас походит процесс импортозамещения. На нем необходимо заменить 15 важных импортных систем и около 30 второстепенных. Летные испытания опытного Ту-214 в полностью импортозамещенном облике идут с ноября 2024 г.
Одновременно в Казани идет строительство новых цехов для расширения производства Ту-214. На эти цели правительство России выделило в 2023 г. дополнительные 41,8 млрд рублей из Фонда национального благосостояния.
https://t.me/aviadispet4er/114908
«По Ту-214 у нас есть обязательства перед государственными заказчиками, в частности СЛО «Россия», их потребности мы выполняем в приоритетном порядке», отметил Бадеха.
Сейчас у ОАК есть твердый контракт с «Аэрофлотом» на 11 Ту-214 и предварительные заказы и намерения от S7 Airlines (100 ВС), ГТЛК (41 машина), "ИрАэро" (9) и "ЮВТ-Аэро" (4).
По словам Бадехи, совсем необязательно, что первые «гражданские» Ту-214 пойдут в «Аэрофлот», поскольку тот хочет самолет с обновленной кабиной под двухчленный экипаж вместо нынешней под двух пилотов и бортинженера.
«Мы полагаем, что работа по модернизации Ту-214 будет завершена в течение нескольких лет», рассказал он.
Помимо модернизации кабины пилотов разработанный в 1990-х годах Ту-214 сейчас походит процесс импортозамещения. На нем необходимо заменить 15 важных импортных систем и около 30 второстепенных. Летные испытания опытного Ту-214 в полностью импортозамещенном облике идут с ноября 2024 г.
Одновременно в Казани идет строительство новых цехов для расширения производства Ту-214. На эти цели правительство России выделило в 2023 г. дополнительные 41,8 млрд рублей из Фонда национального благосостояния.
https://t.me/aviadispet4er/114908